Похожие презентации:
Предпосылки происхождения дизайна. "Дизайн всегда"
1. Предпосылки происхождения дизайна. "Дизайн всегда".
Предпосылки происхождениядизайна. "Дизайн всегда".
Подготовила: Ермакова А. Д., УГИ-363425
Проверила: Быстрова Т. Ю., доктор философских наук, доцент
2018 год
2. Содержание
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вступление, обозначение темы.
Основные понятия.
Протодизайн.
Первый этап развития дизайна (1900—1930 гг.).
Вывод.
Личная польза.
Список источников.
3. Вступление.
• В целях выявления закономерностей развития иотличительных черт дизайна обратимся к историкогенетическому подходу.
• Присоединимся к версии Т. Ю. Быстровой "дизайн всегда",
поскольку теория обращает внимание на предпосылки и
тенденции развития дизайна, а также исследует вопрос о
границах дизайна.
4. Основные понятия.
• Дизайн - это создание вещей и графических образов с ихфункциональной и эстетической стороны, которое
осуществляется с учетом определенных социальноэкономических условий, ориентировано на потребителей,
напрямую зависит от уровня и качества используемых
технологий, предполагает профессионализм и творческое
самовыражение дизайнера.
5. Протодизайн
• Создание вещей обусловливалось необходимостьювыживания, предметы защищали человека от внешней среды,
помогали с ней эффективно взаимодействовать
• Витрувий, XIV в., трактат «Десять книг об архитектуре».
• "Все здания должны удовлетворять трем критериям: прочность,
функциональность и красота".
6.
• В 1849 г. крупным инвестором Генри Коулом выпускается первыйжурнал, посвященный дизайну, The Journal of Design and
Manufavactures.
• Готфрид Земпер, Джон Рескин, Уильям Моррис и Генри Коул были
против поверхностного украшения новых промышленных
изделий.
• Они создают Движение искусств и ремесел под сильным
влиянием философии утилитаризма Дж. С. Милля, который
считал, что нравственное качество человеческих действий зависит
исключительно от их полезности или вредности для общества.
• Согласно философии утилитаризма принцип пользы — это принцип
наибольшего счастья наибольшего количества людей. Этот
критерий качества формирует главный принцип дизайна -
7.
Форма всегда определяется функцией.8. Первый этап развития дизайна (1900—1930 гг.)
• Осуществляется переход к массовому конвейерномупроизводству, широко используется алюминий, нержавеющая
сталь, массово выпускается пластмасса и осуществляется
повсеместная электрификация.
• Новая научно-философская картина мира становится основой для
разного рода конструктивистских модернистских течений в
искусстве и появления в них новых принципов
формообразования.
• Кубизм определяет развитие дизайна в первой половине XX века.
9. Дизайн, как деятельность, выявляющая эстетическую сущность технических изделий.
Дизайн, как деятельность, выявляющаяэстетическую сущность технических изделий.
10.
• Выставка 1914 г. в Кельне, на которой произошел спор двухтеоретиков Германа Мутезиуса и Анри Ван Де Вельде.
• А. Ван Де Вельде стоял на позиции архитектора и художника и
защищал свою свободу творчества, Г. Мутезиус отстаивал
интересы германской промышленности, которая, с его точки
зрения, может быть конкурентоспособна только в том случае,
если она будет производить художественные вещи, для чего
необходим компромисс между промышленниками и
художниками, необходим их союз.
Стол. Анри Ван Де Вельде.
1899
11.
Настольный вентилятор ДЕЄ. Петер Беренс. Берлин. 191012. Ситуация с дизайном в России
• Появление и развитие конструктивизма в полной мереобусловлено социально-историческими
предпосылками, социальнокультурным и идеологическим
контекстом начала XX в.
• Линия и геометричность. Новейшие достижения науки и техники,
использование новых строительных материалов и конструкций.
• Гуманный дизайн.
13.
Разборный стол дляписьменной работы,
черчения и обеда.
Проект конструктивиста
Морозова. Москва.
ВХУТЕМАС.
1926
14. Баухауз.
ЦЕЛИ1. Достижение нового
эстетического синтеза путем
интеграции всех
художественных жанров и
ремесел под главенством
архитектуры
2. Достижение социального
синтеза с помощью соотнесения
эстетического производства с
учетом потребностей населения
15.
«Вещь определяется своей природой. Для того чтобыспроектировать ее так, чтобы она функционировала должным
образом, будь то судно, стул или дом, ее природа сначала должна
быть исследована, поскольку вещь должна служить своей цели, то
есть выполнять свою функцию и при этом быть долговечной,
недорогой и привлекательной».
В. Гропиус, 1925
16. Вывод
В 1900—1930 гг. формируется понимание дизайна как важнойсоциальной практики, направленной на создание уютного мира
приспособленных к человеческим надобностям вещей. Такое
представление о дизайне становится основанием для дальнейшего
выделения дизайна в сферу специфической профессиональной
деятельности, являющейся организующим фактором производства
объектов, процессов, услуг и их систем в течение всего их
жизненного цикла, а также способом конструирования и
интерпретации культурного пространства.
17. Личная выгода
• В процессе изучения темы у меня появилось несколько спорныхмыслей о точном времени происхождения дизайна.
• Вынужденно обратилась к англоязычной литературе, не скажу,
что мне очень понравилось, но я собой горжусь. (Да и вообще к
литературе..)
• Освежила в памяти некоторые моменты с прошлого курса и
предмета "История дизайна".
• Переделала с нуля весь доклад, потому что сама осознала,
насколько первая версия не попадает в рамки темы и не
раскрывает ее.
18. Список источников
1.Протодизайн:
1. Быстрова Т. Ю. "Вещь, форма, стиль: Введение в философию дизайна". Екатсринбург, 2001.
2. Форти Л. Объекты желания. М., 2013.
3. Дмитриева Л. М. Феномен дизайна: философско-методологический анализ //
Омский научный вестник. 2009. № 3 (78). С. 100.
4. Земпер Г. Практическая эстетика. М., 1970. С. 38.
5. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. М., 2006. С. 41—86.
2.
Преддизайн:
a. Кандинский В. Ступени. М., 1918., С. 13.
b. Лаврентьев Л. Н. История дизайна. М., 2007., С. 82.
c. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. М., 2006., С. 169.
d. Натур Б. Сферы и сети: два способа понимания глобального. М., 2013., С. 6
e. Wendt Т. Design for Dasein: Understanding the Design of Experiences. New
York, 2015.