Похожие презентации:
Сравнительное богословие. Лекция 17
1. Сравнительное богословие
2. ПРОТЕСТАНТСКИЕ ЦЕРКВИ
3. ЛЕКЦИЯ 17
4.
Протестантскаяортодоксия
Либеральная
теология
Протестантская
неоортодоксия
5. Либеральное богословие
Иоганн Заломо Землер
Карл Бретшнайдер
Иоганн Рёр
Фридрих Шлейермахер
Сьорен Кьеркегор
Альбрехт Ричль
Иоганн Вильгельм Герман
Адольф фон Гарнак
Эрнст Трёльч
Карл Холль
Рудольф Отто
Альберт Швейцер
6. Фридрих Шлейермахер Friedrich Daniel Ernst Schleiermacher (1768-1834) Германия
7. Фридрих Шлейермахер
Альма-матер:Университет в Галле
Преподавание:
Берлинский ун-т
Учитель:
И. Кант, гернгутеры
Труды:
«Христианская вера»
8. Сьорен Кьеркегор Søren Aabye Kierkegaard (1813-1855) Дания
9. Сьорен Кьеркегор
Альма-матер:Копенгагенский ун-т
Преподавание:
-
Учитель:
И. Кант, Г. Гегель
Труды:
«Христианские речи», «Болезнь к смерти»,
«Введение в христианство», экзегетические
«Беседы»
Философск.: «Или – или», «Страх и трепет»,
«Философские крохи»
10. Альбрехт Ричль Albrecht Benjamin Ritschl (1822-1889) Германия
11. Альбрхт Ричль
Альма-матер:Боннский, Гейдельбергский, Тюбингенский унты
Преподавание:
Боннский ун-т
Учитель:
И. Кант, Ф. Шлейермахер
Труды:
«Происхождение древне-кафолической
Церкви», «Христианская доктрина об
оправдании и примирении»
12. Адольф фон Гарнак Adolf von Harnack (1851-1930) Германия
13. Адольф фон Гарнак
Альма-матер:Дерптский, Лейпцигский ун-ты
Преподавание:
Лейпцигский, Гиссенский, Марбургский,
Берлинский ун-ты
Учитель:
Ф. Шлейермахер, А. Ричль
Труды:
«История догматов», «Сущность христианства»
14. Эрнст Трёльч Ernst Troeltsch (1865-1923) Германия
15. Эрнст Трёльч
Альма-матер:Аугсбургский, Эрлангенский, Берлинский и
Гёттингентский ун-ты
Преподавание:
Боннский, Гейдельбергский, Берлинский ун-ты
Учитель:
А. Ричль, М. Вебер, неокантианство Баденской
школы
Труды:
«Церковь и секта»
16. ЛЕКЦИЯ 18
17.
Протестантскаяортодоксия
Либеральная
теология
Протестантская
неоортодоксия
XVII-XVIII вв.
XIX в.
XX в.
18. Протестантское богословие в XX веке
отШлейермахера
от
•Либеральная теология
•Диалектическая теология
Барта
от
Бонхёффера
•«Радикальная» теология
19. Диалектическая теология
диалектическая/кризиса/парадокса/слова БогаОтпр.точка – книга К.Барта «Послание к
римлянам» (1919)
Основные черты:
Противоположность Бога и человека, времени и
вечности
метод мышления – парадокс
бесконечное качественное развитие (против
схоластики, естественного богословия)
законны не прямые, но только экзистенциальные
высказывания
через Бога человек обретает свою сущность
20. Либеральное богословие и диалектическая теология
Либеральное богословие• Естественное богословие
• натуралистическое
• рационализм, наука
Диалектическая теология
• Неоортодоксия
• супранатуралистическое
• экзистенциализм
21. Альберт Швейцер Albert Schweitzer (1875-1965) Германия, Франция
22. Альберт Швейцер
Альма-матер:Страсбургский ун-т, Сорбонна, Берлинский ун-т
Преподавание:
Страсбургский ун-т
Учитель:
Тюбингенская школа
Труды:
«История исследования жизни Иисуса»,
«Проблема Тайной вечери, анализ, основанный
на научных исследованиях девятнадцатого века
и на исторических отчетах», «Тайна
мессианства и страстей. Очерк жизни Иисуса»
Понятия:
23. Диалектическое богословие
Карл Барт
Пауль Тиллих
Эмиль Бруннер
Рудольф Бультман
Йозеф Громадка
Рейнхольд Нибур
Герхард Эбелинг
Эберхард Юнгель
24. Карл Барт Karl Barth (1886-1968) Швейцария
25. Карл Барт
Альма-матер:Бернский, Марбургский, Берлинский,
Тюбингенский ун-ты
Преподавание:
Гёттингенский, Боннский, Базельский ун-ты
Учитель:
И. Кант, Ф. Шлейрмахер, В. Герман
Труды:
«Послание апостола Павла к Римлянам»,
«Церковная догматика»
26. Пауль Тиллих Paul Johannes Tillich (1886-1965) Германия, США
27. Пауль Тиллих
Альма-матер:Берлинский, Тюбингенский, Галле, Бреслауский
(защита по философии) ун-ты
Преподавание:
Берлинский, Марбургский, Лейпцигский,
Франкфуртский , Колумбийский, Гарвардский
ун-ты, Нью-Йоркская объединенная
теологическая семинария
Учитель:
Труды:
«Мужество быть», «Систематическая
теология», «Теология культуры»
28. Эмиль Бруннер Heinrich Emil Brunner (1889-1966) Швейцария
29. Эмиль Бруннер
Альма-матер:Цюрихский, Берлинский ун-ты
Преподавание:
Цюрихский, Принстонский, Христианский
Токийский ун-ты
Учитель:
Труды:
«Философия религии с точки зрения
протестантского богословия» и «Посредник»,
«Бог и Человек», «Божественный императив»,
«Мятежный человек», «Истина как встреча»,
«Догматика» в 3-х томах
30. Рудольф Бультман Rudolf Karl Bultmann (1884-1976) Германия
31. Рудольф Бультман
Альма-матер:Тюбингенский, Берлинский, Марбургский ун-ты
Преподавание:
Марбургский , Бреслауский, Гиссенский ун-ты
Учитель:
Труды:
«История синоптической традиции»,
«Новый Завет и мифология», «Теология Нового
Завета»
32. Йозеф Громадка Josef Lukl Hromádka (1889-1969) Чехия
33. Йозеф Громадка
Альма-матер:Венский, Базельский, Гейдельбергский,
Абердинский ун-ты
Преподавание:
Пражский ун-т
Учитель:
К. Барт, Р. Нибур, Э. Трёльч, Вл. Соловьев,
Н.Бердяев
Труды:
«Перелом в протестантской теологии»
34. Рейнхольд Нибур Karl Paul Reinhold Niebuhr (1892-1971) США
35. Рейнхольд Нибур
Альма-матер:Йельский ун-т
Преподавание:
Нью-Йоркская объединенная теологическая
семинария
Учитель:
Труды:
«Нравственный человек и безнравственное
общество», «Природа и судьба человека»,
«Христианство и война», «Христос и культура»
36. «Радикальное» богословие и постмодернизм в богословии
Дитрих Бонхёффер
Юрген Мольтман
Вольфхарт Панненберг
Альфред Уайтхед
Чарльз Хартшорн
Григорий (Габриэль) Ваханян
Мартин Лютер Кинг
Харви Кокс
Джон Миллбанк
37. Дитрих Бонхёффер Dietrich Bonhoeffer (1906-1945) Германия
38. Дитрих Бонхёффер
Альма-матер:Тюбингенский, Берлинский ун-ты
Преподавание:
Учитель:
А. Гарнак, К. Барт
Труды:
«Сопротивление и покорность», «Жизнь в
христианском общении»
Понятие:
39. Юрген Мольтман Jürgen Moltmann (род. 1926) Германия
40. Юрген Мольтман
Альма-матер:Гёттингенский ун-т
Преподавание:
Боннский, Тюбингенский, Эмори ун-ты
Учитель:
К. Барт, Д. Бонхёффер, Э. Блох
Труды:
«Богословие надежды», «Дух свободы»
Понятие:
Богословие надежды, эсхатология
41. Вольфхарт Панненберг Wolfhart Pannenberg (1928-2014) Германия
42. Вольфхарт Панненберг
Альма-матер:Берлинский, Базельский, Гейдельбергский унты
Преподавание:
Майнцкий, Чикагский, Гарвардский,
Мюнхенский ун-ты
Учитель:
К. Барт
Труды:
«Систематическое богословие»
43. Мартин Лютер Кинг Martin Luther King (1929-1968) США
44. Мартин Лютер Кинг
Альма-матер:Бостонский ун-т
Преподавание:
Учитель:
П. Тиллих
Труды:
речь «У меня есть мечта»
45. Харви Кокс Harvey Gallagher Cox, Jr. (род. 1929) США
46. Харви Кокс
Альма-матер:Пенсильванский, Йельский, Гарвардский ун-ты
Преподавание:
Гарвардский ун-т
Учитель:
Труды:
«Мирской град / Светский город», «Будущее
веры»
47. ЛЕКЦИЯ 19
48. Церковь нецерковный мир
49. Социальная тема в современном богословии:
Теология освобождения
Феминистская теология
«Черное» богословие
Аффирмативное богословие
«Теология процветания»
50. ТЕОЛОГИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ
51. ТЕОЛОГИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ
Густаво Гутьеррес «Теология освобождения:история, политика, спасение» (1971 г.)
Леонардо Бофф
У. Ассмах, Ж. Миранда, Ж.Л. Сегундо, Э. Дюссель
Движение за права угнетенных 1960-е гг.
Христианская любовь побуждает к солидарности с бедными и к протесту, направленному на освобождение от
угнетения
Социально-экономическая справедливость
Грех в основе несправедливости
Проивостояние богатых и бедных как проблема
христианской общины
52. Густаво Гутьеррес Gustavo Gutiérrez (род. 1928) Перу
53. Леонардо Бофф Leonardo Boff (род. 1938) Бразилия
54. Крест Эво Моралеса для Папы Римского
55. ФЕМИНИСТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
56. ФЕМИНИСТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
«Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, нисвободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо
все вы одно во Христе Иисусе»
(Гал. 3, 28)
«В последние дни изолью Дух Мой на всех людей
Ваши сыны и дочери будут пророчествовать, ваши
юноши будут видеть видения, ваши старики будут
видеть сны. И на слуг Моих, мужчин и женщин,
изолью Дух Мой в те дни, и будут пророчествовать»
(Деян. 2:17-18)
57. ФЕМИНИСТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
• Феминистское движение(эмансипация и борьба за права
женщин)
• Вопрос о женском служении в
Церкви
• Вопрос о женском священстве позиция Православных Церквей
58. ФЕМИНИСТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
• Институт диаконисс в Древней Церквидиакониссы, пресвитериды, епископессы
• Женщина-священнослужитель в
Протестантских Церквах
59. ФЕМИНИСТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
• Феминизм и сексизм в Церкви• Проблема инклюзивного языка Библии
60. Проблема инклюзивного языка Библии
«God The Father / The Mother»Вместо «Отец, Сын и Святой Дух» предлагается
употреблять нейтральные в половом
отношении термины «Родитель, Искупитель и
Питатель»
Новая пересмотренная стандартная версия (New
Revised Standard Version (NRSV), 1989 г.
Современный английский перевод (The
Contemporary English Version), 1995 г.
Новый немецкий перевод, 2017
61. Феминистская теология
• Мэри Дейли «Церковь и второй пол» (1968),«За пределами Бога-Отца» (1973).
• Розмари Рэдфорд Рутер «Освобождение
христологии от патриархата» (эссе)
• Элизабет Шюсслер Фиоренца «В воспоминание о Ней» (1983)
62. Женское священство
63. Женское священство
64. Женское священство
65. Женское священство
66. Женское священство
67. Женское священство
68. Женское священство
69. Хроника рукоположений:
• Первая пастор-женщина:Антуанетта Браун-Блэквелл
(1853 г., Конгрегациональная Церковь, США)
• Первая женщина-епископ:
Марджори Суонк Мэттьюс
(1980 г., Методистская Церковь, США)
• Первая женщина-епископ - председатель Совета Церкви:
Розмари Веннер
(2005 г., Совет Объединённых Методистских Церквей, США)
• Первая женщина-предстоятель Церкви:
Кэтрин Джеффертс Шори
(2006 г., Епископальная Церковь, США)
70. Хроника признания женского священства (пасторы):
1853 г. - первая женщина-пастор Антуанетта БраунБлэквелл1926 г. – первая женщина-пастор в лютеранстве
(Нидерланды)
1960 г. – Церковь Швеции (пасторы Маргит Сахлин,
Элисабет Дьюрле и Ингрид Перссон)
1962 г. – Церковь Норвегии
1974 г. – Церковь Исландии
1992 г. – Церковь Англии
Старокатолики:
1998 г. – Голландская Старокатолическая Церковь (еп.)
71. Хроника признания женского священства (епископы):
1980 г. – Объединенная Методистская Церковь1982 г. – Объединенная Церковь Канады
1984 г. – Объединенная Церковь Христа
1988 г. – Епископальная Церковь США (еп. Барбара Харрис)
1992 г. – Лютеранская Церковь Германии (еп. Мария Йепсен),
Евангелическая Лютеранская Церковь Америки
1993 г. – Англиканская Церковь Канады, Церковь Норвегии (еп.
Розмари Кон)
1995 г. – Лютеранская Церковь Дании (еп. Лиз-Лотт Ребел)
1997 г. – Церковь Швеции (еп. Кристина Оденберг)
1998 г. – Моравская Церковь (еп. Кэй Вард)
2008 г. – Англиканская Церковь Австралии (епп. Кэй Голдсворти и
Барбара Дарлинг)
2010 г. – Лютеранская Церковь Финляндии (еп. Ирья Аскола)
2015 г. – Церковь Англии (епп. Либби Лейн и Элисон Уайт)
72. Женщины – предстоятели Церквей
еп. Розмари Веннер (США)
еп. Кэтрин Джеффертс Шори (США)
архиеп. Антье Якелен (Швеция)
еп. Маргот Кессман (Германия)
еп. Агнес М. Сигурдардоттир (Исландия)
пастор Марди Тиндал (Канада)
еп. Элизабет Эатон (США)
73. Женское священство: первая пастор-женщина (Антуанетта Браун-Блэквелл)
74. Женское священство: первая епископ-женщина – предстоятель Церкви (еп. Кэтрин Дж. Шори)
75. Женское священство: первая епископ-женщина – предстоятель Церкви (еп. Кэтрин Дж. Шори)
76. Женское священство: предстоятель Церкви (еп. Антье Якелен)
77. Женское священство: предстоятель Церкви (еп. Маргот Кессман)
78. Женское священство: предстоятель Церкви (пастор Марди Тиндал)
79. Женское священство: предстоятель Церкви (еп. Элизабет Эатон)
80. «ЧЁРНОЕ» БОГОСЛОВИЕ
81. «ЧЁРНОЕ» БОГОСЛОВИЕ
1960-е гг.Теория негритюда: рационализм развитого
Запада против харизматичности и
естественности Африки
Расизм, национализм, колониализм социокультурная стратификация, сегрегация
Далит-богословие
Холокост-богословие
Проблема «Церковь и колониализм»
82. «ЧЁРНОЕ» БОГОСЛОВИЕ
Джозеф Вашингтон «Черная религия», 1964:• индивидуальности негритянской религии
• необходимость интеграции и ассимиляции
негритянских богословских взглядов
Альберт Клидж «Черный Мессия»
• освобождение чернокожих от белого
богословского гнета
• Христос – Черный Мессия, ап. Павел извратил
Евангелие в угоду белым
83. «ЧЁРНОЕ» БОГОСЛОВИЕ
«Черный Манифест» 1969 г.• о негритянском опыте в богословии
• тема освобождения как центральный мотив
негритянского богословия
• обеспечение подлинной свободы как черных, так и
белых людей
Джеймс Г. Коун «Черное богословие освобождения»
1970 г.
«Бог чернокожий» – отождествляемый с угнетенными
Христос проявляет интерес к угнетенным
84. АФФИРМАТИВНОЕ БОГОСЛОВИЕ
85. История вопроса о нетрадиционной половой ориентации
• 1791 г. – Декларация прав человека и гражданина вреволюционной Франции впервые отменила
уголовное наказание за гомосексуализм
• XIX-XX вв. – процесс декриминализации
мужеложества в различных странах (в России – в
1993 г.)
• 1969 г. – Стоунволлские бунты в Нью-Йорке
• 1973 г. – Ассоциация психиатров и психологов
Америки признала гомосексуализм нормой
• 1998 г. – начало правового оформления однополых
браков в США
• 2003 г. – признание однополых браков в США
86. Отношение к однополым союзам
• Содомия - грех, но геи не должныподвергаться дискриминации в обществе
• «содомия - это болезнь»
• не осуждают гомосексуальные стремления
• приветствуют геев в качестве членов
• поддерживают государственный «брак»
между геями
• «венчают», благословляют союзы геев
• допускается ординация геев
87. Аффирмативное богословие (квир-теология)
• Аффирмативный – «утвердительный»• Квир – «странный» гомосексуальный
• Аффирмативное богословие vs гетеросексизм
• 1960-е гг. – обсуждение гомосексуализма поднимается в обществе
• квир-теории (квир-исследования) и квир-теология
• Квир-теология определяет себя как теология, очищенная от
гетеронормативной религиозности. Квир-богословы используют
риторику теологии освобождения и позиционируют Библию как источник
освобождения в том числе и от гнёта общественной дискриминации.
Главное практическое направление квир-теологии — очищенное от линз
гетеросексизма переосмысление священных текстов.
• Трансгрессия – феномен перехода непроходимой границы, «выход за
пределы»
• 1972 г. – У. Джонсон рукоположен в пастора Конгрегациональной Церкви
в США
• 1987 г. – Джон И. Босуэлл открывает Lesbian and Gay Studies Center в
Йельском университете
88. Отношение к нетрадиционной половой ориентации в Римско-Католической Церкви
89. Отношение к нетрадиционной половой ориентации в Римско-Католической Церкви
1986 г. – Конгрегация доктрины веры выпустила письмо ко всем епископам
«Забота священников о гомосексуальных личностях»
2011 г. – более 300 католических теологов подписали так называемый
меморандум «Церковь 2011», в котором призвали пересмотреть отношение к
людям, живущим в однополых партнерствах (в нем же содержались пункты о
разрешении женатого священства и рукоположения женщин).
2013 г. – заявление папы Франциска: «Если человек — гей и обладает доброй
волей, и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?»
2014 г. – Синод католических епископов принимает документ «Relatio post
disceptationem» («Доклад после длительной дискуссии») в котором говорится:
«Гомосексуалисты имеют таланты и достоинства, которые они могут
предложить христианскому сообществу; готовы ли мы принять этих людей
и гарантировать им место в нашем сообществе? Часто мы хотели бы
видеть Церковь такой, чтобы она стала для них гостеприимным домом?»
(гомосексуализм нормой не считается, но грехом не называется, при этом
оговаривается, что однополые браки не признаются)
2016 г. – заявление папы Франциска: «Церковь должна попросить прощения у
геев»
90. Отношение к нетрадиционной половой ориентации в Римско-Католической Церкви: Папа Римский Франциск приветствует гей-пару: своего
бывшего ученика Яйо Грасси и его партнера Ивана Багуса91. Отношение к нетрадиционной половой ориентации в Старокатолической Церкви
• 2002 г. – началась практика благословенияоднополых союзов. Эти союзы не признаются
равными традиционному браку.
• В качестве решения проблемы венчания – в
Швейцарии введен чин благословение жилищ
семей геев.
• Польская национальная католическая Церковь и
Словацкая старокатолическая Церковь покинули
Утрехскую унию этих церквей в 2003 г. из-за
несогласия с рукоположением женщин и
признанием однополых браков.
92. Отношение к нетрадиционной половой ориентации в Протестантских церквах
Лютеране
Реформаты
Англикане
Пресвитериане
Конгрегационалисты
Методисты
• Консервативно настроенные альтернативные
деноминационные структуры, создаваемые параллельно
официальным иерархиям
93. Богослужения, ориентированные на геев
94. Венчание однополых пар
95. Венчание однополых пар
96.
97. Аффирмативное священство
98. Хроника признания однополых браков:
2004 г. – Англиканская Церковь Канады (одобрение,венчание – с 2011 г.), Протестантская Церковь
Нидерландов
2005 г. – Объединенная Церковь Христа, Церковь
Швеции
2006 г. – Пресвитерианская Церковь Шотландии
2007 г. – Церковь Норвегии (признание, без совершения
литургии), Евангелическая Церковь Германии
2009 г. – Евангелическая Лютеранская Церковь Америки,
Церковь Швеции
2012 г. – Епископальная Церковь США, Реформатская
Церковь Швейцарии
2014 г. – Моравская Церковь
2016 г. – Церковь Норвегии (на усмотрение пастора)
99. Хроника ординаций (рукоположений):
• Первый пастор-гей:пастор Уильям Джонсон
(1972 г., Конгрегациональная Церковь, США)
• Первый епископ-гей:
епископ Джин Робинсон
(2003 г., Епископальная Церковь, США)
• Первый председатель Совета Церкви - гей:
пастор Гарри Патерсон
(2012 г., Объединённая Церковь Канады, Канада)
100. Хроника признания ординаций:
1990 г. – Объединенная Церковь Канады2009 г. – Пресвитерианская Церковь
Шотландии, Евангелическая Лютеранская
Церковь в Америке
2011 г. – Евангелическо-Лютеранская Церковь
Канады
101. Аффирмативное священство Уильям Р. Джонсон – первый священник-гей (шт. Калифорния, США)
102. Аффирмативное священство Джин Робинсон – первый епископ-гей (шт. Нью-Хемпшир, США)
103. Аффирмативное священство Мэри Гласспул – первая епископ-лесбиянка (Лос-Анджелес, США)
104. Аффирмативное священство Ева Брунне – епископ-лесбиянка (Стокгольм, Швеция)
105. Аффирмативное священство пастор Гарри Патерсон – первый глава Церкви-гей (Объединенная Церковь Канады, 2012-15 гг.)
106. Главы Объединенной Церкви Канады Гарри Патерсон и Марди Тиндал
107. Аффирмативное священство В 2015 г. Гарри Патерсона сменила Джордан Кантвелл – первая глава Церкви-лесбиянка (Объединенная
Церковь Канады, с 2015 г.)108. Главы Объединенной Церкви Канады Джордан Кантвелл и Гарри Патерсон
109. еп. Ирья Аскола и Тууре Боэлиус
110. Священнослужители-транссексуалы
• Кэрол Энн Стоун – первый священник,сменивший пол (1978 г. – рукоположен как
мужчина, в 2000 г. сменил пол и продолжил
свое служение как женщина) (США)
• Малком Химскут – первый ординированный
священник-трансгендер (2005 г.) (США)
• Барати (Индия)
111. Священнослужители-транссексуалы Кэрол Энн (Питер Джеймс) Стоун
112. ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ
113. ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ
• 10 млн. чел. / Харизматы, Пятидесятнические, Методистские иКонгрегациональные Церкви
Эссек Уильям Кеньон, в «Слове веры» – заложены основы
теологии процветания; «Что я исповедую, то я и имею».
«Евангелие процветания»:
Господь благословляет праведников, богатство есть внешнее
выражение
• материальная и финансовая обеспеченность
• крепкое здоровье
• счастливые браки
• личная успешность
• Последователь Кеньона Кеннет Хагин развил это учение и
начал его практическое внедрение в жизнь.
114. ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ
«Ибо Господь, Бог твой, ведёт тебя в землю добрую, в землю, где потокивод, источники и озёра выходят из долин и гор, в землю, где пшеница,
ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю,
где масличные деревья и мёд, в землю, в которой без скудости будешь
есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка, в землю, в
которой камни – железо, и из гор которой будешь высекать медь»
(Втор. 8:18)
«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была
пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою
ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до
избытка?»
(Мал. 3:10)
«Я (Иисус) пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком»
(Ин. 10:10)
115. ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ
Доктрина «Процветание Лайт»:• не требуется никаких физических, умственных и душевных
усилий, поскольку эти идеи находятся в полном согласии с
внутренним состоянием человека и для него очень комфортны.
Слоганы очень просты и легко запоминаются:
«Бог хочет, чтобы ты был богатым!»
«Христос - это продукт, не нуждающийся в рекламе»
«Бедность - личная глупость»
«Молись о ниспослании финансового успеха»
• «Теология процветания» во всех ее модификациях нацелена на
создание положительных эмоций, формирование «позитивного
мышления» и «конструктивные шаги» в трех основных сферах
жизни человека: 1) финансы; 2) здоровье; 3) отношения с
окружающими