Похожие презентации:
Лютеранство. Филипп Меланхтон (1497- 1560)
1. Лютеранство
2.
Лютеранство возникло на почвенемецкого религиозного сознания в
ходе германской Реформации,
сформировавшей общие основы
веросознания протестантизма.
Отцами-основателями лютеранства
стали М.Лютер и Ф. Меланхтон, а
также их ближайшие последователи.
Из Германии оно распространилось в
ряде европейских стран: в Австрии,
Венгрии, Франции, в скандинавских
странах, а затем и Северной Америке.
Сейчас в мире насчитывается около
75 млн. лютеран и около 200
лютеранских церквей. 50 млн.
лютеран принадлежат ко Всемирному
лютеранскому союзу, образованному
в 1947 г.
3.
Мартин Лютер (1483-1546)богослов, политик, переводчик,деятель Реформации в Германии,
основатель немецкого протестантизма.
Перевел Библию на немецкий язык . В
обстановке реформаторского
движения в Германии, Лютер выступил
с 95 тезисами против индульгенций,
вывесив их на дверях виттенбергской
Замковой церкви). Эти тезисы
содержали основы его нового
религиозного учения,
противоречащего догмам
католической церкви. Лютер объявил
веру христианина единственным
путем спасения души, которое
даруется ему непосредственно Богом
(тезис Sola Fide).
4.
Филипп Меланхтон (1497- 1560) немецкий гуманист, теолог и педагог,евангелический реформатор,
систематизатор лютеранской
теологии, сподвижник Лютера.
Поскольку Меланхтон известен как
сподвижник Лютера, что влияет и на
трактовку его богословских работ, для
выделения особенностей богословия
Меланхтона полезно указать на его
разногласия с Лютером:
• Оправдание верой, но не только.
• Синергизм, ибо воля Бога должна
быть принята человеком как
свободный дар.
• Концепция духовного, а не
реального присутствия Христа в
Причастии.
5.
Лютеране всего мира признаютавторитет шести символических книг:
"Большого катехизиса" и "Малого
катехизиса" Лютера, "Аугсбургского
исповедания," "Апологии
Аугсбургского исповедания,"
"Шмалькальденских артикулов" и
"Формулы согласия ". Очень важное
значение среди них принадлежит
"Аугсбургскому исповеданию"
составленному в 1530 г. на основе
нескольких ранних вероучительных
сочинений лютеран. В нем
излагаются основные догматические
представления лютеранства о Боге,
грехе, оправдании, Церкви и
таинствах в противовес
католическому вероучению.
6.
Лютеране относят себяк теистам-тринитариям (Святая
Троица) и
исповедуют Богочеловеческую
природу Иисуса Христа.
Первородный грех может быть
преодолен исключительно
действием благодати (лат. Sola Gratia), выражаемой в вере
(лат. Sola Fide). Отрицая роль свободы в спасении, лютеране,
однако, не являются сторонниками предопределения (Бог все знает,
но не все предопределяет). Главным и единственным критерием
правильности веры они считают Библию (лат. Sola Scriptura).
Особенностью лютеранского причастия внутри западной традиции
является то, что потиром причащаются все верующие, а не только
священники.
7.
Из семи таинствлютеранство
сохранило
практически только
два: крещение и
Евхаристию. Черты
таинства сохраняет
также покаяние,
остальные признаны
обрядами.
Только крещение и Евхаристия имеют неоспоримое Божественное
происхождение, ибо основаны на ясных свидетельствах Свщ.
Писания. По мысли Лютера и его сподвижников, прочие таинства церковные установления, не имеющие прямого обоснования в
Писании и прямо не служат утверждению спасающей веры.
8.
Лютеранскоевероучение
воспринимает
таинство не как способ
действия благодати в
мире, а как знак
общения человека со
Христом,
как "напоминание о нашем благодатном состоянии", по словам
Меланхтона.
Вся сила этих священнодействий в напоминании о спасении
нашем во Христе, которое совершено однажды и навсегда, поэтому
требовать и стремиться к особому благодатному воздействию,
сверх того, что уже даровано нам оправдывающей верой — значит
унижать искупление Христово.
9.
Крещение не освобождает человека отпервородного греха, но лишь от наказания
за грех. Полнота искупительных заслуг
Христа, вмененных крещаемому по вере
его, совершенно покрывает любой его грех.
Таинство покаяния есть продолжающееся
действие крещения, и бытие его законно
потому, что цель его — отпущение грехов
через веру во Христа, оно оживляет эту
веру, делает ее реальной в жизни человека.
Евхаристия сохраняет достоинство
таинства ибо напоминает верным о
голгофской жертве Христа. Но лютеранское
понимание Евхаристии покоится на двух
основных отличиях — отрицании
пресуществления хлеба и вина Евхаристии в
Тело и Кровь Христовы и отрицании
значения Евхаристии как жертвы.