Политическая и правовая концепция М. Падуанского
Марсилий Падуанский (1280-1243 гг.) итальянский ученый, политик, врач и богослов.
Проблема власти и государства
Формы правления
Разделение государственной власти
Соотношение церкви и государства
Право
108.31K
Категории: ИсторияИстория ПравоПраво

Политическая и правовая концепция М. Падуанского

1. Политическая и правовая концепция М. Падуанского

ПОЛИТИЧЕСКАЯ И
ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
М. ПАДУАНСКОГО

2. Марсилий Падуанский (1280-1243 гг.) итальянский ученый, политик, врач и богослов.

Получив хорошее образование в Падуе и Париже, он
занимался наукой и преподаванием. Был некоторое
время ректором Парижского университета.
В эпоху ожесточенной борьбы открыто выступил на
стороне Людвига IV Баварского в его борьбе с папой
Иоанном XXII. За свою позицию и сочинения был
отлучен от церкви и заочно приговорен к сожжению.
Его политические идеи изложенные в трактате
«Защитник
Мира»
(1324-1326гг.).
В
своем
произведении возлагал на церковь ответственность за
все беды и несчастия мира. Поэтому церковь должна
заниматься исключительно сферой духовной жизни
людей.

3. Проблема власти и государства

Государство возникает в результате эволюции
человеческого общества.
Государство
Города
Племена
Роды
Семья

4. Формы правления

Разделяет на:
• Правильные
• Неправильные
Предпочтение
отдает
монархии
(наследственной
и
выборной).
При
этом
доказывает, что выборная монархия более
совершенная, т.к. монарх даже пожизненно и
всенародно избранный, ответственен перед
подданными, и может быть смещен народом,
когда превышает свои полномочия и правит не на
основе законов.

5. Разделение государственной власти

Проводит четкое различие между
властью законодательной и
исполнительной.
Членов общества он делил на две
категории:
Высшая
• Чиновники, священники,
военные (служат общему благу)
Низшая
• Торговцы, земледельцы,
ремесленники (заботятся лишь
о своих интересах

6. Соотношение церкви и государства

Полагал, что светская и церковная
власти должны быть разделены;
Отрицал правомерность церковного
суда, инквизиционных трибуналов;
Высказывался за реформу церкви, за
выборность
священников
и
подвластность их светскому суду, за
отмену ряда привилегий римских пап.

7. Право

Духовная власть должна быть отделена от светской
власти. Отсюда проистекает деление законов на два
вида по их цели, содержанию и способам обеспечения:
Божественный закон
• Указывает
путь
вечного
блаженства,
определяет различия между грехом и
заслугами перед Богом, а также наказания и
награды в потустороннем мире
Человеческий закон
Человеческий
закон
• Это правила,
регулирующие человеческое
поведение,
содержание
приказания,
запрещение,
дозволение.
Он
отражает
божественный закон на земле, обеспечивая
его
исполнение
принуждением,
обеспечивает
общее
благо,
прочность
власти,
различает
правомерное
и
неправомерное поведение, устанавливает
справедливость
English     Русский Правила