Доклад на тему «Экономическая мысль Древнего Китая»
Введение
Особенности развития экономической мысли Древнего Китая
Конфуцианство
Основные идеи и принципы конфуцианства
Конфуций
Моизм и его основные идеи
Иные философские учения
Экономический трактат Гуань-цзы
Заключение
Использованная литература
2.96M
Категория: ФилософияФилософия

Доклад на тему «Экономическая мысль Древнего Китая»

1. Доклад на тему «Экономическая мысль Древнего Китая»

ИНСТИТУТ ПРАВА И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. МОСКВА
ДОКЛАД ВЫПОЛНИЛ – ТРИФОНОВ ГРИГОРИЙ
АЛЕКСЕЕВИЧ, 3 ГРУППА

2. Введение

Экономическая мысль Древнего Китая
складывается из различных экономических
и этико-философских учений. Среди них
можно выделить конфуцианство, даосизм,
моизм и легизм. Далее мной более
подробно описывается каждое из них,
сейчас же я могу отметить, что самым
известным из представленных учений
стало конфуцианство.

3. Особенности развития экономической мысли Древнего Китая

К особенностям развития экономической мысли
Древнего Китая можно отнести:
• Большое влияние некоторых учений не только
на страну, в которых они зарождались, но и на
весь Древний Восток.
• Острые экономические противоречия в стране.
• Если обратиться к сути экономических учений
Древнего Китая, все они в той или иной мере,
решали задачу совершенствования
управления землями.

4. Конфуцианство

• Конфуцианство – этико-философское учение, разработанное Конфуцием
(551-479 до н.э.) и развитое его последователями в дальнейшем.
• Конфуцианство является одним из самых известных экономических учений
Древнего Китая. Его влияние распространялось не только на Китай, но и на
другие страны, например, Японию, Вьетнам, Корею.
• Примечательный факт, понятие «Конфуцианство» не отсылает к имени его
создателя. С китайского название этого учения можно перевести как «Школа
образованных людей».

5. Основные идеи и принципы конфуцианства

• Верность традициям, воспитание уважения к старшим по возрасту и
должности.
• Каждый должен вести себя согласно должности и званию.
• Гуманность, человеколюбие. Так, Конфуций говорил: «Чего не желаешь себе,
того не делай другим».
• Предъявление требований в первую очередь к себе, а не к окружающим.
• Разделение общества на благородных (занимающихся умственной
деятельностью) и простолюдинов (занимающихся физическом трудом)
естественно.
• Отдельно стоит отметить, что Конфуций утверждал, что нужно добиваться
доверия и верности рабов, а не простого принуждать их работе.

6. Конфуций

Конфуций (551-479 до н.э.) изначально носил имя
Кун Цю, но в дальнейшем ученики стали
называть его Кун Фуцзы, что можно перевести
как «мудрый учитель Кун». В европейской версии
это имя произносится как «Конфуций», и именно
под ним мудрец вошел в историю. Конфуций был
бескорыстным и честным человеком, именно он
одним из первых создал учение о естественном
праве.
Будущий великий мудрец родился от военного
Шулян Хэ и молодой наложницы Янь Чжэнцзай.
Вскоре после его рождения, Шулян Хэ скончался,
а Янь Чжэнцзай была вынуждена вернуться на
родину. Конфуций с детства осознал, что должен
стать достойной частью своего рода и упорно
трудился, занимаясь самообразованием.

7. Моизм и его основные идеи

• Моизм, также является философской школой. Основателем данной
школы является древнекитайский философ Мо-цзы.
• Идеи моизма, были прямо противоположны идеям конфуцианства.
Моисты, Мо-цзы и его последователи, выступали за природное
равенство людей, всеобщий физический труд, который они не считали
уделом низших слоев, как конфунианцы, всемерное развитие
производства и инициативы мелких производителей.
• Интересным фактом является и то, что эта философская школа была
названа по имени своего основателя, что также отличает ее от
конфуцианства.

8. Иные философские учения

Говоря об экономической мысли Древнего Китая, для
формирования более полной картины о древнекитайских
филофоских учениях стоит также упомянуть и дать краткие
пояснения еще двум таким учениям:
• Даосизим (последователи выступают против рабства и
стремления к увеличению богатства)
• Легизм (основная идея – равенство всех и раздача титулов не по
рождению, а по заслугам)

9. Экономический трактат Гуань-цзы

• Трактат Гуань-цзы – это совокупности
древнекитайских философских трактатов разных
авторов (IV—III вв. до н. э.). Данный трактат
является памятником истории экономических
мыслей в Китае.
• В Гуань-цзы говорится о важности земледелия для
стабилизации экономики, но и ремесла не
считаются бесплодными занятиями. Отмечается
важность регламентирования труда. Говорится о
необходимости грамотного вмешательства и
регулирования со стороны государства.
• Трактат Гуань-цзы сыграл огромную роль в
становлении экономической мысли Китая. Многие
его идеи использовались в хозяйственной
практике.

10. Заключение

В заключение можно сказать, что
экономическая мысль Древнего
Китая развивалась в условиях
противоположных мнений и
подходов. Труды Конфуция и многих
других философов не только стали
важной основой для развития
экономической мысли Китая, но и
повлияли на экономические взгляды
всего мира, оказывая определенное
воздействие на западных ученых.

11. Использованная литература

Интернет-энциклопедия ВикипедиЯ - https://ru.wikipedia.org
Онлайн библиотека Tinlib - http://www.tinlib.ru
Сайт «Все о Китае» - https://mychinaexpert.ru
Конспект лекции по предмету «История экономических учений»
English     Русский Правила