Похожие презентации:
Собирательная информация о философах
1. Собирательная информация о философах
Презентация подготовленастудентом:
Маллямовым Ильдаром
Юридического факультета
ТД-О-18/2
Преподаватель: Козина О. А.
2. Френсис Бэкон (1561-1626)
Родился в Лондоне в семье лордахранителя печати при королеве Елизавете.С 12 лет обучался в Кембриджском
университете (колледже св.Троицы).
В 1584 г. избирается в палату общин, где
остается до восшествия на престол Иакова
I (1603г.) и разгона парламента.
Умер в 1626 г., простудившись, когда
набивал курицу снегом, чтобы доказать,
что холод обеспечивает сохранение мяса
от
порчи,
и
тем
самым
продемонстрировать
силу
разрабатываемого им экспериментального
научного метода.
Стоит у истоков философии Нового
Времени
3. Основные работы
«О достоинстве и приумножении наук»(глубокое
преобразование
массива
накопленных знаний, рациональная его
организация и упорядочивание)
«Новый Органон» (разработка методов
получения нового знания)
«Новая Атлантида» (социальная утопия,
оптимальное
устройство
общества,
неизведанный остров, высокие технологии)
4. Основные идеи:
Эмпирическая методология«ни
голая
рука,
ни
предоставленный самому себе
разум не имеют большой силы»
Учение об идолах
Классификация наук
Метафизика как учение о
формах природы
Новая логика и индукция
5. Материализм Ф. Бэкона
Френсис Бэкон последовательно отстаивалидеи таких «стихийных» материалистовдиалектиков Древней Греции, как Левкипп,
Демокрит, Фалес и др.
Его заслуга, прежде всего в том, что он
заложил основы нового направления
философской мысли, которое впоследствии
получило название «философия науки».
6.
Своей славой Френсис Бэкон также обязан разработкекардинальных вопросов методологии научного познания,
что его учение об «идолах», т.е. об ошибках мышления,
возникающих в процессе взаимодействия познающего
субъекта и познаваемого объекта, стало базисом
современной гносеологии. Сам Френсис Бэкон считал,
что его вклад в сокровищницу человеческой мысли
весьма, однако потомки высоко оценили ту роль, которую
он сыграл в развитии западноевропейской философии.
7. Особенности философии Бэкона
Особенностью философии Фрэнсиса Бэкона— эмпиризма — заключается в том, что в
основе познания лежит исключительно
опыт. Чем больше опыта (как теоретического,
так и практического) накопило человечество
(и отдельный человек), тем ближе оно к
истинному знанию. Истинное знание, по
Бэкону, не может быть самоцелью.
8. «Знание — сила»
Главные задачи знания и опыта — помочь человекудобиваться практических результатов в его деятельности,
способствовать новым изобретениям, развитию
экономики, господству человека на природе. В связи с
этим Бэконом был выдвинут афоризм, который сжато
выразил все его философское кредо: «Знание — сила».
9. Томас Гоббс (1588–1679)
Родился в графстве Глостершир, всемье не отличавшегося глубокой
образованностью,
вспыльчивого
приходского священника, из-за ссоры с
соседним викарием у дверей храма
потерявшего работу.
Воспитывался состоятельным дядей.
Хорошо знал античную литературу и
классические языки.
В пятнадцать лет он поступил в
Оксфордский университет, который
окончил в 1608 году.
10. Основные работы:
«Левиафан, или Материя, форма ивласть государства церковного и
гражданского»
(одна
из
первых
попыток ответа на вопрос: как возникло
общество? Как оно развивается? Каково
место человека в обществе?)
Философская
трилогия
«Основы
философии» :
«О теле» (1655) ;
«О человеке» (1658);
«О гражданине» (1642);
11. Воззрения
Согласно Гоббсу, предмет философии – это тела,возникновение и свойства которых могут быть познаны.
Он выделил естественную философию (философия
природы) и гражданскую (политическая философия).
Гоббс исключает из философии теологию и любое учение о
бестелесных сущностях, а так же плохо обоснованные
учения.
Образцом философии должна выступать геометрия.
Конечная цель философии – точное определение меры
справедливости для обеспечения стабильность и мира в
обществе.
12. Материализм Т. Гоббса
Томмас Гоббс развивал довольно примитивноематериалистическое мировоззрение, но оно сделалось
впоследствии очень популярным среди так называемых
«передовых», атеистических деятелей и потому
получило широкую известность.
Согласно Гоббсу, существуют лишь материальные и
конечные предметы. Бог же непознаваем, и философия
не может судить о нем, Божество и душа – объекты не
разумного познания, а данной в откровении веры и
связанной с ней теологии.
13. Интересные факты
1) Гоббса обвиняли в том, что он написал "Левиафана",чтобы завоевать симпатии Кромвеля, теоретически
узаконить диктатуру и благодаря этому вернуться на
родину.
2) Гоббса обвиняли также и в атеизме. Но, скорее всего,
атеистом он не был. Половину его "Левиафана" занимает
тематика, в которой религия и христианство стоят на
первом плане. Но верно и то, что его материализм,
вопреки собственным намерениям и утверждениям,
порождал непоследовательное отношение к религии и
церкви и приводил если не к отрицанию Бога, то, по
меньшей мере, к выражению сомнения в Его
существовании.
14. Джон Локк
Родился в небольшом городке Рингтон назападе Англии, в семье провинциального
адвоката.
В 1652 году Локк, один из лучших учеников
школы, поступает в Оксфордский университет.
В 1656 году получает степень бакалавра, а в
1658-м - магистра этого университета.
В 1667 году Локк принимает предложение
лорда Эшли занять место домашнего врача и
воспитателя его сына и затем активно
приобщается к политической деятельности.
15. Основные труды
«Два трактата о правлении»«Опыты о законе природы»
«Письма о веротерпимости»
«Мысли о воспитании»
16. Вклад в Философию
Основной философской работой Локка является "Опыт очеловеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма
Бэкона,
обосновывая
сенсуалистическое
направление
(направление,
признающее
ощущения,
восприятия
единственным источником познания)в теории познания. Локк
считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из
ощущений.
17. Теория Локка
Теория Локка гласила:1) нет врожденных идей, все познание рождается в
опыте;
2) душа или разум человека при рождении подобны
чистой доске;
3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в
ощущениях, в чувствах.
18. Разделение идей
Локк подразделяет все идеи (представления на простые исложные.) Простые идеи, по Локку, образуются
непосредственно из ощущений и рефлексии. Простые
идеи пассивны, они как бы навязываются нам извне.
Сложные же идеи требуют активности ума. Эта
деятельность сводится к комбинированию простых
представлений. Таким путем, по Локку, образуются даже
самые сложные, абстрактные идеи.
19. Список литературы
http://rushist.com/index.php/philosophicalarticles/2509-filosofiya-frensisa-bekona-kratkohttp://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiyafrensisa-bekona.html
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005
/st047.shtml
https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/GOBBS_TOMA
S.html
http://www.solecity.ru/philosophy/john-lokk
https://englandlife.ru/osnovnye-idei-dzhona-lokka/