Похожие презентации:
Фома Аквинский
1. Фома Аквинский-теолог, основатель томизма, философ-схоласт, учитель церкви.
Презентация подготовленастудентом: Захаровым Романом
Петровичем
Юридический факультет
ТД-О-18/2
Преподаватель: Козина Олеся
Анатольевна
2. Биография.
ФомаАквинский
(1225-1274).Родился
в
семье
графа
Аквинского
в
городке Роккасекка.
Посвятил
свою
жизнь философским
трудам, странствиям,
публичным
проповедям и речам,
преподаванию.
3. Знаменитые работы Фомы Аквинского: «Сумма философии» (1259-1269), «Сумма теологии» (1273), «Сумма против язычников»
(1259-1264).4. Суть учения Фома Аквинского заключается в объединении христианства и философских взглядов Аристотеля.
5. Жизнь человека или любого другого существа подтверждает факт его бытия.Всякая субстанция зависит от божественного желания, а
мирэтосовокупность
всех
субстанций.
6. Истинное бытие-Бог. Все остальные существа зависят от него и подчиняются иерархии.Чем сложнее природа существа, тем выше его
положение и тем большесвободы действия.
7. Тезаурус.
Движение — всё, что движется, движимокем-то(чем-то) другим.
Причина-всё, что существует, имеет причину.
Случайность и необходимость — случайное
зависит от необходимого.
Степени качества — всё, что существует,
имеет различные степени качеств.
Цель — всё в окружающем мире имеет
какую-либо цель, направляется к цели, имеет
смысл.
8. Философ Фома Аквинский является продолжателем Аристотеля.
Фома разделял мнение Аристотеля ополитическом устройстве. Общество
нуждается в управлении. Правитель
должен сохранять мир и в своих
решениях
руководствоваться
стремлением к общему благу.
9. Монархия — оптимальная форма правления. Единоличный правитель представляет божественную волю, он учитывает интересы отдельных
группподданных и соблюдает их права.
Тирания,
как
форма
власти,
недопустима.
Она
противоречит
высшему
замыслу,
способствует
возникновению идолопоклонничества.
10. Философская школа.
Фома Аквинский жил во времятакого философского этапа как
схоластика
и
являлся
её
систематизатором. Главной идеей
её
было
обоснование
и
систематизация
христианского
вероучения с использованием
идей античной философии.
11. Критика философии Фомы Аквинского.
Родоначальникнемецкой
классической
философии Иманнуил Кант подробно
развивает в «Критике чистого разума»
доказательства бытия Бога и приходит к
парадоксальному результату. С одной
стороны, он говорит, что рациональными
аргументами можно доказать существование
Бога, но нельзя сделать доказательства
убедительными
для
противоположной
стороны.
12. Доказательства могут строится по-разному, но у них есть общая структура и общая логика движения мысли.
13. Регулятивный принцип разума, по Канту, в следующем: идя от целостностей, уже выстроенных рассудком, мы полагаем целостность
всех целостностей, азатем и ум, который есть всем
умам ум, а также добро, которое
есть добро всякой доброте.
14. Кант показывает путь разума и его общую логику, которые рождают идею Бога. Таким образом, получается, что все рациональные
доказательства бытия Бога недоказывают бытие Бога, а лишь
иллюстрируют стремление разума
его постичь.
15. Особенности философии Ф.Аквинского.
Фома Аквинский считал, что универсалии (тоесть понятия вещей) существуют трояко:
«до вещей», в божественном разуме, как пока
еще не воплощенные идеи этих вещей.
«в вещах», в качестве сущности этих вещей.
«после вещей» — в мышлении человека в
результате операций абстрагирования и
обобщения.
16. Интересные факты о Ф.Аквинском.
• За высокий рост, неповоротливость имолчаливость в школе его называли
сицилийским быком.
•У него был ужасный почерк. Все его
работы записывали секретари.
•Большинство его работ имели формат
диалога, являясь более понятными для
студентов.
17. Список литературы.
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Фидлософия: учеб.4е изд.,перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издво Проспект, 2007.592
с.
2. История философии: учебник для высших учебных
заведений/ под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. 3е
изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 736 с.
3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. 2е изд. М.:
Гардарики,
2002.
–
736
с.
4. Философский энциклопедический словарь/ Гл.
редакция:
А.Л. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов –
М.:
Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.