Похожие презентации:
Аттестационная работа. Робототехника или волшебная сказка наяву
1. Слушателей курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредмет
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАСлушателей курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Иванова Александра Николаевича
МБОУ «СОШ№ 30» г. Подольск
На тему: Создание творческого проекта
«Робототехника или волшебная сказка наяву»
1
2. Цель работы: изучение проектной и исследовательской деятельности как способа формирования метапредметных результатов в обучении математ
Цель работы: изучение проектной иисследовательской деятельности как
способа формирования метапредметных
результатов в обучении математики и
информатики
Задачи: рассмотреть
теоретическую литературу по
проблеме исследования;
изучить роль проектной и
исследовательской
деятельности в формировании
метапредметных результатов
2
3. Проблема самостоятельности обучающихся
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРОЧНОУСВАИВАЮТ ТОЛЬКО ТО,
ЧТО ПРОШЛО ЧЕРЕЗ ИХ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
УСИЛИЕ.
3
4. Самостоятельная деятельность обучаемых заключается в том, что она:
Формирует активную,самостоятельную и
инициативную позицию
учащихся;
Развивает общеучебные,
исследовательские,
рефлексивные,
самооценочные умения и
навыки;
4
Формирует компетенции, т.е.
умения, непосредственно
сопряженные с опытом их
применения в практической
деятельности;
Приоритетно нацеливает на
развитие познавательного
интереса;
Реализует принцип связи
обучения с жизнью
5. Робототехника или Волшебная сказка наяву
Проектная работаИвановой Елены,
ученицы 11-Б класса
МБОУ «СОШ № 30»
г. Подольска
5
6. Актуальность темы
Сейчас 21 век. Время движется ипрогресс продвигается. Возьмем
историю. Каждый век в истории
как то означается и
ассоциируется, с какой-то
направленностью. В нашем веке
робототехника входит в тройку
наиболее перспективных
направлений техники и
технологии. Можно сделать
вывод: робототехника профессия XXI века.
6
7.
ПУСТЬ СТАНЕТ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ.ПУСТЬ СТАНЕТ БЛИЖЕ ВСЁ, ЧТО ДАЛЕКО.
И ПУСТЬ ВСЁ ТО, ЧТО КАЖЕТСЯ ТАК СЛОЖНО,
РЕШАЕТСЯ КРАСИВО И ЛЕГКО.
7
8.
«Сказка — это активноеэстетическое творчество,
захватывающее все сферы
духовной жизни ребенка, его ум,
чувства, воображение, волю»
В.А. Сухомлинский
8
9.
910. Печь Емели,
Сапоги-скороходыАВТОМОБИЛЬ, 1885
10
11. Ковер - самолет
САМОЛЕТЫ, 1903С начала времен человек всегда цеплялся за
землю, с тоской глядя на летающие в небе
создания. Создавались воздушные змеи и
планеры, но они не могли выдержать вес
человека. Первый планер, способный на это,
был создан в 1853 г.
11
12. Яблочко на тарелочке
«СТРАННИК ПОВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЕ»,
1993
Волшебное зеркало
ВИДЕОСВЯЗЬ, 2003
12
13. Клубок, который дорогу показывает
GPS -НАВИГАТОР13
14.
Ступа и помелоРАКЕТНЫЙ РАНЕЦ, 1958
Шапканевидимка
СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЯ, 1944
14
15. Гусли самогуды
АУДИО ПРОИГРЫВАТЕЛИ15
16. Волшебная палочка
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ16
17.
Двое из ларцаРОБОТЫ
17
18.
1819.
Величайшие свершения были сотворены теми,кто сохранил способность мечтать по крупному.
Уолтер Бауи
19
20.
ИСКУССТВО МОЖНО НАЗВАТЬ РЕАКЦИЕЙ,ОТСРОЧЕННОЙ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ, ПОТОМУ
ЧТО МЕЖДУ ЕГО ДЕЙСТВИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ
ЛЕЖИТ ВСЕГДА БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ
20
21.
Андроид —человекоподобный робот.
Первое
упоминание
термина андроид
приписывается
Альберту
Кельнскому
(1270 год).
По другой версии
слово андроид
произошло от
создателей первых
механических
игрушек Пьер и
Анри Дро.
22.
"ПИШУЩИЙ МАЛЬЧИК" ЗАРОЖДЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИПисец был ростом с пятилетнего ребенка. Он сидел на
скамейке перед столиком, а весь приводной механизм
размещался внутри куклы, отчего она выглядела еще
изящнее.
Второй механический
человек - музыканша
Эта кукла играла на фисгармонии, ударяя пальцами по клавишам. Четко и легко
удавались ей трели и быстрые пассажи. Перед началом игры музыкантша осматривала ноты и
делала рукой некоторые предварительные движения. Кроме того, она поворачивала голову и
глаза, как бы следя за положением рук. Ее грудь подымалась и опускалась, как будто она
дышала. Окончив игру, музыкантша наклоняла голову, благодаря слушателей за одобрение.
23.
Кто придумал слово «Робот» ?Слово «робот»
было придумано
чешским писателем
Карелом Чапеком
и его братом Йозефом
и впервые использован
в пьесе Чапека
«Р. У. Р.» («Россумские
универсальные
24.
«Три Закона Роботехники»:Робот не может причинить вреда человеку или
своим
бездействием
допустить,
чтобы
человеку был причинён вред.
Робот должен выполнять приказы человека в той
мере, в которой это не противоречит Первому
Закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности в
той мере, в которой это не противоречит
Первому и Второму Законам.
25.
Робот - любая машина,выполняющая действие самостоятельно
Роботы безупречно выполняют
работу в условиях, опасных для
человека. Например, на
атомных станциях, или там где
должен быть стерилен воздух в
фармацевтической
промышленности.
26.
27.
ПЕРЕДОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОБОТЕХНИКИ27
28.
29.
Новое слово вробототехнике...
В конце ХХв.
в японской компании
«SONY» был создан
робот, который внешне
напоминал собачку.
Его называли AIBO.
30.
«Новый шаг в технологиимобильности роботов»
Последняя версия
многофункционально
го
человекообразного
робота может
подавать напитки на
подносе, узнавать
имена людей по
карточкам у них на
груди, отвечать на
телефонные звонки,
катить перед собой
четырехколесную
тележку и даже
способна идти рядом
31.
Девушка - модель XХІ векаРобот Asimo ростом 130 см и
весом в 54 кг легко ходит по полу
и по лестнице, развивая скорость
до 6 км/ч. Компания сдает таких
роботов в аренду — в различных
странах мира трудится уже около
сорока «Роботов Asimo» разных
модификаций.
32.
iCUB(2007)
когнитивная
жестикуляция,
взаимодействие
жестами, восприятие
пространства …
NAO
(2009)
запрограммирован
на самообучение
RoBoy
(2013)
принципиально новая система
приводов – движения
Обучающиеся роботы: iCUB (Италия), NAO (Франция), RoBoy (Швейцария)
32
33.
УНЦ«Интеллектуальная робототехника» РГГУ – ИПМ им.М.В.Келдыша РАН
Тактильный анализ размеров цилиндрических
предметов.
Зрительное распознавание формы предметов.
Модуль технического зрения для восприятия линии.
Движение по заданной траектории под контролем
зрения.
Алгоритмы стратегических решений и визуального
ввода в матричной игре с нулевой суммой.
Роботизированная запись букв на доске.
Задача «ящики – шары – метки».
Цель – с помощью движения и зрения
найти специальные ящики с шарами и
установить закономерности, как они там
располагаются.
Пометить ящики.
Новые шары размещать в ящики
согласно найденным закономерностям.
33
34.
ОБЪЁМ ПРОДАЖ ПРОМЫШЛЕННЫХРОБОТОВ В МИРЕ, МЛН ДОЛ. США
СТРУКТУРА РЫНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СЕРВИСНЫХ РОБОТОВ, ШТ.
34
35.
МЕЧТА – ЭТО ИДЕАЛ,МЕЧТА – ЭТО ИСТОЧНИК СТРАСТИ,
МЕЧТА – ВЫРАЖЕНИЕ НАДЕЖДЫ И ЦЕННОСТЕЙ,
МЕЧТЫ ЗАХВАТЫВАЮТ НАС.
35
36.
Сказка – ложь, да в ней намёк …36