Похожие презентации:
Становление христианства и развитие больничного дела
1. «Становление христианства и развитие больничного дела»
Выполнила:Студентка гр.
107/13
Попова. А.К.
2.
Христианство: Одна из трёх мировых религий. В основе - вера в Иисуса Христа какБогочеловека, Спасителя, воплощение второго лица триединого божества (Троицы).
Приобщение верующих к Божественной благодати осуществляется через участие в
таинствах. Источник вероучения христианства Библия. Христианство возникло в 1 в.
нашей эры среди евреев Палестины, сразу же распространилось у других народов
Средиземноморья. В 313 году при императоре Константине христианство стало
государственной религией Римской империи.
3. Главная книга христиан.
Из большого количества сочинений о жизни Христа церковьотобрала лишь несколько:
4 Евангелия (в переводе «благая весть»)
От Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Деяния Апостолов (рассказ о жизни учеников Христа)
Послания Апостолов
Апокалипсис – Откровение Иоанна Богослова в котором рассказывается о конце света.
Все эти сочинения, составили Новый Завет.
Ветхий и Новый Завет составили главную книгу Христиан – Библию.
4. Устройство Христианской церкви.
Схема 1Схема 2 «Восточная
христианская церковь»
Схема 3 «Западная
христианская
церковь»
духовенство
делилось на
белое
черное
Глава церкви:
патриарх
Глава церкви в
митрополит
большом городе:
Низшее
духовенство:
Дьяконы,
священники
Глава церкви:
Папа
Римский
Глава церкви в
большом городе:
архиепископ
Низшее
Священники,
духовенство: епископы
5.
Крещение Руси: 988год Владимир крестил 12 сыновейсвоих и многих бояр. Приказал уничтожить всех идолов, главного бога
Перуна сбросить в Днепр. Владимир объявил христианство
государственной религией. Всем киевлянам было приказано явиться на
берег Днепра и принять крещение « а кто не придет, тот враг мне». В
назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения
в Днепр реки Почайны.
6. Причина гонений
Главная и более общая причина гонений на христиан состороны язычников - это совершенная
противоположность христианского учения обычаям,
нравам и воззрениям язычества.
Язычники терпели всякую веру, лишь бы она не мешала
им жить по прежнему.
7. История гонений
Историю гонений на христиан в первые три века можно разделить на три периода:1. Правительство римское в течение всего первого века не обращает особое внимания на
распространение христианства. Христиане подвергаются гонениям из-за личных
побуждений со стороны императоров.
2. В начале второго века воздвигаются на христиан гонения из побуждений
правительственных. Эти гонения долгое время имеют характер случайный и зависят от
произвола правителей, от воззрений и характера правителей.
3. С половины третьего века гонения принимают более напряженный и ожесточенный
характер. Христианство преследуется, как враждебная империи секта, с целью
совершенного искоренения ее.
8. Периоды гонения
Первый период гонений был при императоре Нероне и Домициане. Нерон обвинил христиан вподжоге Рима. Годы 64-ый до 68-го были страшные для христиан: их распинали на крестах, отдавали
на съеденье диким зверям, зашивали в мешки, которые обливали смолой и зажигали во время народных
гуляний.
Второй период гонений. Император Марк Аврелий (161-180) ненавидел христиан. При нем христиан
начали разыскивать; введена была система пыток и истязаний, чтобы вынудить от них отречение
от веры. Христиан изгоняли из домов, бичевали, побивали камнями, катали по земле, бросали в
тюрьмы, лишали погребения. Никогда в прежние гонения не было столько мучеников, как в это время.
Бывало так, что тела замученных христиан лежали массами на улицах города.
В третий период гонений особенно ожесточенные гонения были от императоров Декия и
Диоклитиана. Император Декий (249-251 гг.), грубый и жестокий, решил уничтожить христианство.
К счастью, это ужасное гонение продолжалось короткое время. Император Диоклитиан (284-305 гг.)
издал четыре эдикта против христиан, один другого жесточе, с целью истребить христианство.
9.
I эдикт:Богослужебные собрания христиан запрещаются;
Христианские храмы разрушаются;
Списки Священного писания отбираются и сжигаются;
Христиане лишаются своего имущества и гражданских прав;
Христиане, рабы навсегда теряют возможность освобождения;
Во время суда, христиан можно пытать и не принимаются со стороны их
никакие жалобы.
II эдикт:
Все духовные лица заключаются в тюрьму, как политические преступники.
III эдикт:
От всех заключенных в темницу христиан требовать чтобы они принесли жертву идолам;
Кто принесет, тех освободить от заключения, а кто откажется, тех мучить жестокими
пытками.
IV эдикт:
о Все христиане, абсолютно все, осуждаются на пытки и мучения, с целью принудить их к
отречению от христианства.
10.
КАТАКОМБЫ - (лат. catacomba - ед.ч.) - первоначально кладбища, в т.ч.подземные, в пуццолановых карьерах и штольнях - цеметерия (coemeteria), либо
гипогея (hipogea), либо ареа (areae).
Представляют собой сеть подземных помещения искуственного и
естественного происхождений. Использовались, в т.ч. иудеями и первыми
христианами, для погребения, а также местом тайных собраний христиан
в период гонений.
С IX века под катакомбами стали понимать все подземные кладбища, а
позже - весь комплекс подземных помещений.
11. Больничное дело
Первый "общежительный монастырь" (киновия) былоснован в Египте в 320 г. бывшим римским солдатом
Пахомием, и порядки в нём напоминали военные (обет
безбрачия, послушание, суровый физический труд).
Первые ксенодохии (монастырские приюты для увечных
и больных путников) - прообразы будущих
монастырских больниц.
12. Больничное дело
В 370 г. Василием Кесарийским в г. Кесарии была построена перваяхристианская больница. Она напоминала маленький город и имела столько
зданий, сколько типов болезней тогда различали.
Больница в Константинополе - пять отделений. Общее число коек
достигало 50. Больница имела постоянный штат врачей-специалистов
(хирургов, повитух) В каждом отделении работало по два врача. Врачи
получали жалованье деньгами и продуктами, но не имели права частной
практики без специального разрешения императора.
13. Обучение медицине
Велось при монастырях и гражданских больницах.3 крупных центра обучения медицине:
Константинопольская патриаршия школа при храме
св. Софии
Медицинская школа при церкви св. Апостолов.
Школа в Охриде (Македония).
14. Обучение медицине
Обучение носило характер дискуссии: будущие врачиподолгу спорили об артериях и венах, о пульсе и
лихорадке; окончательное решение выносил патриарх
покровитель школы.
Пройдя полный курс, учащиеся сдавали экзамены
специально назначенной коллегии врачей.
15. Первые больницы
В Западной Европе создавались примонастырях (Лионский VI в.,
Парижский - VIII в., "Отель дьё" (дом
божий)).
При монастырях выращивались
лекарственные растения,
приготавливались и хранились
лекарства.
Связывая медицину с религией, врачимонахи тормозили развитие научной
мысли.
16.
Схоластика (от греч. schole-—школа) —типрелигиозной философии, характеризующийся
принципиальным подчинением мысли авторитету
догмата веры.
Основные принципы схоластики сформулировал Фома Аквинский:
• Все знания содержатся в трудах авторов, признанных церковью
• Наука сводится к умению выводить низшие понятия из высших путем
формальной логики
Преподавание – процесс теоретический, исключающий опыт