Технология обучающего тестирования
Что такое обучающий тест
Разделы обучающего теста
Обучающий тест по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»
Рекомендации учителю. Опорные тексты
Задания с инструкциями
Обучающий тест по рассказу В. Астафьева из книги «Затеси»
Обучающий тест по повести А.С. Пушкина «Метель»  
4.27M
Категория: ОбразованиеОбразование

Технология обучающего тестирования

1. Технология обучающего тестирования

2. Что такое обучающий тест

Технология обучающего тестирования – еще один выход в
современном образовании, информативно перегруженном.
Целью обучающего теста является не контроль знаний
ученика, а погружение в художественный текст с помощью
направляющих заданий, опирающихся как на сам текст, так и
на контекст, т.е. на другие тексты разной природы, не только
литературные, но и научные, учебные, справочноэнциклопедические, а также произведения других видов
искусства с целью обретения нового знания.

3.

Такая технология опирается на поиск инноваций,
противостоящих нарастающему объему предметных знаний,
переизбытку научной информации. «Обучающие знаниевые
тесты снижают перегрузку, так как они представляют собой
сконцентрированный, сжатый, спрессованный во много раз
учебный материал», – считают пропагандисты обучающих
тестов
Ким Б. И. Педагогика. Обучающие тесты. – Астана-Алматы:
Эверо, 2007. – 208 с. – URL:
https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00876634_0.html
По сравнению с материалом учебного характера
обучающие тесты воспринимаются учащимся совершенно поиному, требуют подробного осмысления литературного текста,
перечитывания, сравнительно-сопоставительных действий.

4.

• В теории обучающего тестирования работают в комплексе многие
педагогические и методические подходы к изучению литературных
текстов: мотивация к активной деятельности, создание основы
для глубины и прочности знаний, опора на креативность,
интуицию, инновационную деятельность, интеграция предметных
знаний.
• При этом текст литературного произведения, другие
привлекаемые учителем тексты, позволяют вчитываться, искать
именно в них ответы на тестовые задания. А инструкции –
перечитать фрагмент рассказа или статью словаря,
познакомиться с фрагментами или тезисами работ
литературоведов, сопоставить их выводы со своими
наблюдениями, рассмотреть иллюстрацию художника и подобрать
к ней цитату-заголовок – служат углублению анализа и
содействует формированию критического мышления,
предполагает формулирование наблюдений и выводов как в
монологической речи, так и письменных ответах.

5.

Задания выполняются только на основе многократного
перечитывания и анализа микрофрагментов текста…
Ученик уверен, что ответ на вопрос он обязательно найдет
в художественном тексте или в “опорных” текстах.
В тесте даются задания с конкретной инструкцией
выполнения: перечитать фрагмент произведения, найти
статью из словаря, касающуюся какого-либо термина или
понятия, ознакомиться с фрагментами работ
литературоведов и прокомментировать их, рассмотреть
иллюстрацию художника или фотокадр из театральной
постановки или кинофильма, сравнить сюжет основного
текста с сюжетом другого литературного произведения.

6. Разделы обучающего теста

Обучающему тесту предшествует вводная часть, состоящая из разделов:
общая характеристика, рекомендации учителю, источник, список опорных
текстов.
1. Общая характеристика заданий теста.
• Задания построены на основе особенностей жанра (например, лирики)
сложность работы с такими текстами заключается в том, что в (лирическом
высказывании) видят прежде всего событийную сторону и не умеют
вычитывать авторский замысел в интонации, скрытом подтексте, образных
приемах и обобщении. Выполнение заданий ориентировано на преодоление
дефицитов, таких как работа с доминантой, деталями, сопоставление текстов,
реконструкция авторского замысла, умение ответить на вопросы теста с
привлечением знаний из других предметных областей и своего личного опыта.

7.

2. Рекомендации учителю
Работа с заданием (например, по повести В. Кондратьева «Сашка») может
быть организована на уроках литературы и внеклассных занятиях по
предмету при изучении произведений нового направления в литературе о
войне - так называемой «окопной» или «лейтенантской» прозы; при
знакомстве с творчеством писателя В. Кондратьева в 10, 11-х классах.
Поскольку проблемы, которые раскрываются в тексте, являются весьма
актуальными, задание может быть использовано на уроках русского языка
при подготовке к итоговому сочинению и при подготовке к ЕГЭ по русскому
языку и литературе.
3. Опорные тексты
Произведения В.Л. Кондратьева - повесть «Отпуск по ранению», рассказ
«Овсянниковский овраг», фото из спектакля «Отпуск по ранению».

8. Обучающий тест по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»

ОБУЧАЮЩИЙ ТЕСТ ПО РАССКАЗУ А.П. ЧЕХОВА
«ХАМЕЛЕОН»
Общая характеристика теста. Задания теста построены на
основе специфики сатирических жанров, сложность работы с
такими текстами заключается в том, что в сатирическом
высказывании не видят прежде всего «куда направлено жало
сатиры» (Салтыков-Щедрин), какой порок осуждается автором.
Есть немало форм сатирической литературы: юмор, ирония,
сарказм, от них зависит авторский замысел. Необходима
реконструкция авторского замысла, заключающегося в
символическом обобщении, умение ответить на вопросы теста
с привлечением имеющихся знаний в целостном анализе
сатирического произведения и своего личного социального
опыта.

9. Рекомендации учителю. Опорные тексты

Работа над
заданиями теста по рассказу В.П. Чехова
«Хамелеон» может быть организована на уроках литературы
при изучении творчества писателя в 6-7 классах. Поскольку
проблемы, которые раскрываются в тексте, являются весьма
актуальными в современной жизни, задание может быть
использовано на уроках русского языка при подготовке к
итоговому сочинению и при подготовке к ЕГЭ по русскому
языку и литературе.
Опорные тексты. «Хирургия», «Маска» А.П. Чехова. СалтыковЩедрин, Белинский о специфике сатиры. Статья из
Энциклопедии литературных героев. Иллюстрации к рассказу.

10. Задания с инструкциями

1. Прочитайте рассказ. Допишите варианты читательского впечатления или дополните
их.
А. Мне неприятны герои рассказа, так как ___________________
Б. Ситуация рассказа и его герои вызывают смех, потому что ____________
В. Мне жаль беззащитного щенка, ведь его судьба ___________________
Г. Рассказ производит гнетущее впечатление, потому что ______________
2. Прочитайте предложение: «Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий
уныло, как голодные пасти, около них нет даже нищих». В нем автор употребил такие
средства художественной выразительности:
А. метафора и эпитеты
Б. сравнение и гипербола
В. олицетворение и сравнение

11.

3. Какие детали (подробности) описания базарной площади создают
комический эффект. Запишите свое суждение.
4. Представьте, что выпишете пьесу или являетесь режиссером
экранизации рассказа. Составьте список действующих лиц. Сравните
свой список и список, приведенный ниже. Какие лица не участвуют в
сюжете произведения?
А. Очумелов
Б. господин Чечевицын.
В. Хрюкин
Г. Прохор, повар генерала Жигалова
Д. городовой Елдырин

12.

5. Установите соответствия между героем рассказа и его общественным
положением.
А. полицейский надзиратель
1. Прохор
Б. рыжий городовой
2. Хрюкин
В. золотых дел мастер
3. Елдырин
Г. генеральский повар
4. Очумелов
6. Проследите развитие событий. Восстановите их последовательность,
когда вдруг «взорвалась» тишина на базарной площади:
А. «Из лавок высовываются сонные физиономии».
Б. «слышен собачий визг».
В. «…падает на землю и хватает…».
Г. «…бежит собака…».
Д. «Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!». (Ответ: Б, Г, В, Д, А.)

13.

7. Составьте для режиссерского прочтения рассказа чертеж мизансцены «Хрюкин,
щенок и толпа». Мизансцена – это расположение актеров на съемочной
площадке или на сцене театра. На чертеже или рисунке мизансцены укажите
действующих лиц, расположите их в соответствии с авторским описанием.
8. Восстановите последовательность мнений и решений Очумелова.
А. «Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй… нужно проучить! Пора…»
Б. «А собаку истребить надо. Немедля!»
В. «Собака – нежная тварь… А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец
выставлять! Сам виноват!»
Г. Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила!..
Ты ведь известный народ! Знаю вас, чертей!»
Д. «Я еще доберусь до тебя!»
Е. «Собачонка ничего себе… Шустрая такая… цуцик этакий…» (Ответ: Б, Г, А, В, Е, Д)

14.

9. Объясните смену состояний и решений Очумелова. Пронаблюдайте, какой
жест Очумелова повторяется несколько раз.
А. «говорит Очумелов строго, кашляя и шевеля бровями»
Б. «все лицо его заливается улыбкой умиления»
В. «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто»
Г. «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто».
10. «Вздорный человек, ваше благородие!». Эта реплика из толпы характеризует:
А. Хрюкина
Б. Елдырина
В. Прохора
Г. генерала Жигалова

15.

11. Чехов часто использует такой прием характеристики героев, как «говорящие
фамилии». Дайте объяснение героям, носящим такие фамилии: Очумелову и
Хрюкина, используя словарные статьи Толкового словаря: «чума», «хрюкать».
12. Изучите фрагмент статьи «Хамелеон – многоцветная рептилия» из «Энциклопедии
животного мира».
«Хамелеоны – это рептилии длиной от 3 до 80 сантиметров, обитающие в Африке,
тропической Азии и Юго-западной Европы. Питаются они преимущественно
насекомыми, но более крупные виды охотятся на других млекопитающих и даже птиц.
Отличительная черта хамелеона – его способность менять цвет кожи, помогающая
ему маскироваться и защищать территорию. Хамелеоны пугают друг друга, меняя
цвета, раздувая туловища и открывая рты, чтобы создать цветовой контраст. Липкий
язык хамелеона способен «выстреливать» на расстояние до 20 сантиметров. Глаза
хамелеона могут вращаться независимо друг от друга, позволяя ему смотреть назад
и вверх».
Установите связь поведения героя рассказа и реакций рептилии на изменения
окружающей среды. Объясните смысл заглавия рассказа. Запишите свое
рассуждение.

16.

11. Чехов часто использует такой прием характеристики героев, как «говорящие
фамилии». Дайте объяснение героям, носящим такие фамилии: Очумелову и Хрюкина,
используя словарные статьи толкового словаря «чума», «хрюкать».
12. Изучите фрагмент статьи «Хамелеон – многоцветная рептилия» из «Энциклопедии
животного мира».
«Хамелеоны – это рептилии длиной от 3 до 80 сантиметров, обитающие в Африке,
тропической Азии и Юго-западной Европы. Питаются они преимущественно насекомыми,
но более крупные виды охотятся на других млекопитающих и даже птиц. Отличительная
черта хамелеона – его способность менять цвет кожи, помогающая ему маскироваться и
защищать территорию. Хамелеоны пугают друг друга, меняя цвета, раздувая туловища и
открывая рты, чтобы создать цветовой контраст. Липкий язык хамелеона способен
«выстреливать» на расстояние до 20 сантиметров. Глаза хамелеона могут вращаться
независимо друг от друга, позволяя ему смотреть назад и вверх».
Установите связь поведения героя рассказа и реакций рептилии на изменения
окружающей среды. Объясните смысл заглавия рассказа. Запишите свое рассуждение.

17.

14. Прочитайте рассказ «Маска», упомянутый в статье Энциклопедии, и объясните,
какие художественные способы избирает Чехов для выражения своего отношения к
«язве хамелеонства».
15. Рассмотрите иллюстрации художников к рассказу «Хамелеон». Объясните, какие
эпизоды рассказа проиллюстрировали художники. Какой смысл рассказа Чехова
выражают иллюстрации? Напишите отзыв об иллюстрациях художников.
А. Дудин. Очумелов и Елдырин; В. Черноглазов. Хамелеон; Ю. Игнатьев. Хамелеон.
16. Критик В.Г. Белинский, размышляя о сути сатиры и юмора, писал: «Ничего нет в
мире страшнее смешного: смешное и – казнь уродливых нелепостей. О каких
«уродливых нелепостях» побуждает размышлять рассказ Чехова «Хамелеон»?
Посвятите этому размышлению сочинение-миниатюру.

18.

19. Обучающий тест по рассказу В. Астафьева из книги «Затеси»

ОБУЧАЮЩИЙ ТЕСТ ПО РАССКАЗУ В.
АСТАФЬЕВА ИЗ КНИГИ «ЗАТЕСИ»
И прахом своим
В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот
сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою
шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И
здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая,
но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и
виднелись пупырышки завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами
елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и
продолжать рост.
Тот, кто не растет, умирает! — таков закон жизни. Этим елочкам предстояло умереть,
едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить.
Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она
стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком
смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то
уверенность и вроде бы даже вызов.

20.

Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся:
«Вот оно в чем дело!»
Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула
липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в
середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был
такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая
пропитание.
Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока
доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной
рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее
родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.
И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с
земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели,
отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него
капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в
стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.
Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не
покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошел войну,
когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь
были среди них ребята, которые не успели еще и жизни-то как следует
увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже
досыта поесть, — я думаю о елочке, которая растет в лесу на пне.

21.

Задание 1. Почему В.П.Астафьев решил написать про елочку? Выберите наиболее
убедительное, на ваш взгляд, объяснение.
A. Она была очень красивая.
B. Она символизировала погибших на войне молодых ребят.
C. Она поразила его тем, что выросла на пне.
D. Она «убедила» его в том, что смерть молодых ребят на войне не была напрасной.
Задание 2. Среди названий, приведенных ниже, есть название, данное рассказу
автором. Как вы думаете, автор дал именно такое название.
A. «Таков закон жизни»
B. «Бойкая елочка»
C. «И прахом своим»
D. «Случай в лесу»
Задание 3. Рассказы, которые вы прочитали, входят в книгу под названием «Затеси».
В.П.Астафьев в предисловии к книге так объясняет значение этого слова: «А затесь –
сама по себе вещь древняя и всем ведомая – это стес, сделанный на дереве топором
или другим каким острым предметом. Делали его первопроходцы и таежники для того,
чтобы белеющая на стволе дерева мета была видна издалека, и ходили по тайге от меты
к мете, часто здесь получалась тропа, затем и дорога…» Попробуйте объяснить, почему
рассказ «И прахом своим» входит в книгу с таким названием.

22.

Задание 4. Перед вами фрагменты разных текстов. Один из них принадлежит В.П.
Астафьеву и взят из книги «Затеси», другой – писателю М.М. Пришвину (книга «Лесная
капель»). Какой из них, на ваш взгляд, написан Астафьевым? Объясните, почему вы так
думаете.
Текст 1. «Реки рождаются в блаженной, вечной тишине. Рождение не терпит суеты,
рождению нужен покой. Низкое, скупое на тепло и щедрое на свет солнце все же
оплавляет спрессованные, тяжелые, как свинец, валы снегов, и разбегаются во все
стороны юркие ручейки. Еще малые, еще хилые, тут же совсем близко сходятся они
вместе и вперехлест, весело заплетаясь на ходу, катятся вниз по камням и осыпям. Вниз!
Вниз! С хохотом и звоном. И уже не остановить их, не вернуть. Реки, что человеческие
судьбы, - у них много поворотов, но нет пути назад».
Текст 2. «Опять ясный день с солнечным морозом, и ручьи по колеям на дороге, и
жаркий час на сугробах в лесах, заваленных снегом. Вылез, по брюхо утопая в сугробах,
на лесную поляну, где пробегает мой любимый ручей. Нашел обнажение воды из-под
снега возле берез и это снимал, как начало весны года. Ночью мороз был так силен, что
наст не везде проваливался, зато уж как провалишься, так здорово достается. Сейчас
можно поутру забраться по насту глубоко в лес, и в полдень, когда разогреет, там в лесу
и останешься, не вылезешь и будешь ждать ночного мороза, пока не намостит».
Задание 5. Стиль В.П. Астафьева – в афористичности речи. Афоризм (гр. aphorismos) –
законченная мысль, выраженная сжато и емко, изречение. С афоризмами вы
знакомились, читая комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума», роман А.С.Пушкина
«Евгений Онегин». Найдите в двух текстах из цикла «Затеси» афоризмы или
афористические выражения, объясните их роль в авторском замысле цикла.

23. Обучающий тест по повести А.С. Пушкина «Метель»  

Обучающий тест по повести
А.С. Пушкина «Метель»
1. К какому средству прибегает повествователь в словах:
«Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно,
была влюблена».
А. к сатире
Б. к аллегории
В. к иронии
2. О какой мысли говорится в повести:
«Разумеется, что эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку
и что она весьма понравилась романическому воображению Марьи Гавриловны»?
Можно ли сказать, что в повествовании слышится ирония по отношению к обоим
героям, как она выражена и почему она возникла?

24.

3. Повесть «Метель» по манере повествования и образам близка
произведениям писателей:
А. сентименталистов
Б. фантастов
В. романтиков
4. О каком герое повести «Метель» можно рассказать так, как это передано
повествователем:
«Этот молодой человек служил в армии, но чин его не был высоким. Свой
армейский отпуск он проводил в своем бедном имении, недалеко от поместья
Гаврилы Гавриловича Р***. Знакомство с дочерью помещика переросло в
пылкую влюбленность. Чувства молодых людей были взаимны. Зная, что
родители любимой девушки будут против брака, молодой человек уговорил ее
бежать и венчаться тайно. Тайное венчание не состоялось. Отчаявшись,
молодой человек написал родителям девушки полусумасшедшее письмо и
уехал в армию. Он был тяжело ранен в Бородинском сражении и умер от ран в
Москве, накануне вступления французов»?

25.

5. Чья сфера сознания передана в речи повествователя (рассказчицы):
«На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все казалось ей
угрозой и печальным предзнаменованием… Метель не утихала; ветер дул
навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».
6. Прочитайте фрагмент из повести, где метель рисуется как трагическое
препятствие для Владимира. Почему повествование в этом фрагменте
передает одновременно стороннюю («чужую») точку зрения по
отношению к Владимиру и в то же время требует от читателя
сопереживания?
7. Выделите во фрагменте работы филолога В.В. Виноградова «О стиле
Пушкина» характер повествования в «Метели» и найдите в тексте повести
доказательства правоты ученого:
«Повествование в «Метели», «отрываясь от судьбы Марьи Гавриловны,
сближается со сферой сознания Владимира, и рассказчик (или рассказчица)
сливает свое отношение к событиям с чужой точкой зрения, с переживанием их
путником, тогда метель воспроизводится во всех фазах ее течения как длительный
и разрушительный процесс, как действие грозной и враждебной силы, с которой
приходится бороться путешественнику, охваченному сначала нетерпением, затем
беспокойством и наконец отчаянием».

26.

7 (продолжение).
«...ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доехал еще до Жадринской
рощи. Прошло еще около десяти минут: рощи все было не видать». «Уже более часа был
он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было
конца»... «Приближаясь, он увидел рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко»... «Но
он ехал, ехал, а Жадрина было не видать; роще не было конца»...
Это символическое изображение нетерпеливого ожидания, смены беспокойства, надежды
отчаянием — на фоне подчеркиваний бесконечности поля и рощи, указаний на бесконечно
длящуюся езду, на фоне непрестанной регистрации протекающего времени заставляет
читателя вместе с путником переживать метель, ее течение, и как бы вовлекает читателя в
то же восприятие времени, какое усвоил, следуя своему герою, рассказчик. Так метель в
истории Владимира выступает как трагическое препятствие и рисуется в аспекте борьбы с
ней несчастного любовника и сопровождавших эту борьбу эмоций» (В.В. Виноградов).
Опираясь на содержание фрагмента статьи ученого, можно ли объяснить, почему
повествовательная манера («повествовательный стиль», по Виноградову) передает
одновременно стороннюю («чужую») точку зрения по отношению к Владимиру и в то же
время требует от читателя сопереживания.

27.

8. Чем отличается описание метели в отрезках текста, связанных с Владимиром, от
следующего описания:
«Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать
лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне
переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то
меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять
закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было
сократить нам путь тремя верстами. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места,
где выезжали на дорогу, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не
утихала; я увидел огонек и велел ехать туда.
9. Какая в рассказе Бурмина имеется перекличка со сферой сознания Марьи Гавриловны
перед венчанием, где она ощущает себя преступницей (см. задание 5):
«Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь... «Начинайте, начинайте,
батюшка», - отвечал я рассеянно… Непонятная, непростительная ветреность. Нас
обвенчали… В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе…».
9. Закончите два утверждения:
1) Бурмин называет свое венчание с неизвестной девушкой «преступной проказой», так как…
2) Бурмин мог бы скрыть от Марьи Гавриловны, что он женат, так как единственный свидетель
(его слуга) умер в походе, но он честно признается в этом Марье Гавриловне, потому что…

28.

10. Почему Бурмин и Марья Гавриловна обретают счастье? Может ли сила
природной стихии изменить судьбу человека или человек сам способен принимать
решения, создавая сюжет судьбы? Напишите небольшое сочинение-размышление.
11. В чем заключается философский замысел образа пушкинской метели, если
обратиться к фрагменту из работы М. О. Гершензона «Мудрость Пушкина»:
«Пушкин изобразил жизнь – метель не только как властную над человеком
стихию, но как стихию умную, мудрейшую самого человека. Люди, как дети,
заблуждаются в своих замыслах и хотениях, – метель подхватит, закружит,
оглушит их, и в мутной мгле твердой рукой выведет на правильный путь, куда им,
помимо их ведома, и надо было попасть. Она знает их подлинную, их скрытую
волю – лучше их самих».
12. Используя ресурсы Интернета, изучите иллюстрации русских художников к
повести «Метель» и кадры из кинофильма (1964, реж. В. Басов), составьте
электронный «альбом» иллюстраций. Каким героям и событиям они
соответствуют? Передают ли они особенности повествовательной формы
повести?

29.

13. Известно, что к кинофильму режиссера В. Басова композитор Г.В.
Свиридов написал музыкальные иллюстрации. В 1973 г. из
отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма,
композитор создал музыкальную сюиту, которая приобрела
широчайшую известность, например, знаменитый вальс. 9 номеров
сюиты создают ряд музыкальных иллюстраций (картин) к повести
«Метель».
Послушайте эти иллюстрации и сопоставьте их с эпизодами и
образами повести. Расскажите о своих впечатлениях в отзыве на
музыкальное произведение Г.В. Свиридова.
English     Русский Правила