28.60M
Категория: ФилософияФилософия

Галерея выдающихся философов

1.

Галерея выдающихся
философов
( 6 век до н. э. – 20-21 век)
(В хронологическом порядке)

2.

Античность
(до н.э)

3.

Фалес
(624-546)
Самое трудное - познать
самого себя,
самое легкое - давать советы
другим.

4.

Парменид
(540-470)
Бытие — начало всего, бытие есть,
а небытия нет, всё заполнено
бытием!

5.

Гераклит
(535-470)
Характер определяет судьбу.

6.

Зенон
(510-430)
Два уха и один язык нам даны
для того, чтобы больше
слушать и меньше говорить

7.

Сократ
(469-399)
Кто хочет сдвинуть мир,
пусть сначала сдвинет
себя.

8.

Демокрит
(460-371)
Благоразумен тот, кто не
печалится о том, чего не
имеет, и, напротив, рад
тому, что имеет.

9.

Платон
(427-347)
Заботясь о счастье других, мы
находим своё собcтвенное.
Никто не становится хорошим
человеком случайно.

10.

Аристотель
(384-322)
Два года человек учится говорить,
а потом всю оставшуюся жизнь –
молчать.

11.

Эпикур
(341-270)
Лучше не бояться, лежа на соломе,
чем быть в тревоге на золотом ложе.

12.

Цицерон
(106-43)
Сильные, коротко выраженные
мысли много содействуют
улучшению жизни.

13.

Сенека
(4 до н.э – 65 н.э)
Всякое излишество есть
порок.

14.

Плотин
(204-270)
Чем лучше ты сам, тем более
ты доброжелателен ко всему
окружающему и к людям

15.

Философы Средневековья
(4 – 14 век)

16.

Августин Аврелий
(354-430)
Возлюби Бога и поступай как хочешь.

17.

Боэций А.
(480-524)
Народная молва суетна,
ибо лишена способности
различать.

18.

Авиценна
(980-1037)
От праха черного и до небесных тел
Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы,
Лишь узел смерти я распутать не сумел.

19.

Ансельм
(1033-1109)
Как же мне требовать от
других то, чего я не могу
сделать сам?

20.

Абеляр Пьер
(1079-1141)
О многом писать можно гораздо
смелее, чем говорить.

21.

Аверроэс
(1126-1198)
То, что полезно по своей
природе и сущности,
нельзя отвергать из-за
какого-то зла,
наличествующего в нем
побочно.

22.

Фома Аквинский
(1221-1274)
Знание есть сила, знание есть
ценность. Не зазорно добывать
его из любого источника.
Если вы предпочли отдать свое
сердце дьяволу, то ничто вас не
может спасти теперь.

23.

Оккам Уильям
(1280-1349)
Напрасно пытаться посредством
большего делать то, что может быть
сделано посредством меньшего.
Не умножай сущности без
необходимости
(прим. “Бритва Оккама”)

24.

Философы Возрождения и Нового времени
(14-16, 17-19 век)

25.

Кузанский Николай
(1401-1464)
Вселенная безгранична,
но конечна.

26.

Фичино М.
(1433-1499)
Если и есть две истины, то вот они:
1) любите только себя и живите
настоящим;
2) любите все и думайте о вечности.

27.

Бруно Джордано
(1548-1600)
Невежество — лучшая в мире
наука: она дается без труда и
не печалит душу.

28.

Бэкон Фрэнсис
(1561-1626)
Человек, отправляющийся в
путешествие в страну, языка
которой не знает, собственно,
отправляется в школу, а не в
путешествие

29.

Гоббс Томас
(1588-1679)
В науках мы ищем причин не
столько того, что было,
сколько того, что могло бы
быть.

30.

Декарт Рене
(1596-1650)
Для того чтобы усовершенствовать
ум, надо больше размышлять, чем
заучивать.

31.

Спиноза Бенедикт
(1632-1677)
Человек свободный выбирает
бегство с тем же мужеством или
присутствием духа, как и сражение.

32.

Локк Джон
(1632-1704)
Истинное мужество выражается в
спокойном самообладании и в
невозмутимом выполнении
своего долга, невзирая ни на
какие бедствия и опасности.

33.

Лейбниц Готфрид.
(1646-1716)
Зависть есть беспокойство
(неудовольствие) души, вытекающее
из того, что желательным нам благом
обладает другой человек, которого
мы не считаем более нас достойным
владеть им.

34.

Юм Дэвид
(1711-1776)
Люди обладают общей склонностью
представлять всё существуещее
подобным себе и приписывать
каждому объекту те качества, с
которыми они близко знакомы и
которые они непосредственно
осознают.

35.

Гольдах Поль-Анри
(1723-1789)
Не бог создал человека по
своему образу и подобию, а
человек всегда творил бога по
своему образцу, наделяя его
своим умом, своими
качествами, особенно —
пороками.

36.

Кант Иммануил
(1724-1804)
С того самого дня, когда человек
впервые произносит «я», он везде, где
нужно, выдвигает возлюбленного
себя и эгоизм его неудержимо
стремится вперёд.

37.

Фихте Иоганн
(1762-1814)
Ничто так не умерщвляет
неукоснительно любовь
женщины, как подлость и
бесчестность мужчины.

38.

Гегель Георг
(1770-1831)
Свободный человек не бывает
завистливым, а охотно признает
великое и возвышенное и
радуется тому, что оно есть.

39.

Шеллинг Фридрих
(1775-1854)
Объект - это не что иное, как
время, фиксированное
исключительно в настоящем

40.

Шопегауэр Артур
(1788-1860)
Будущее скрыто от нас - не в
настоящем, а в будущем.
Время - это посредник между
возможным и действительным.

41.

Фейрбах Людвиг
(1804-1872)
Человек лишь там чего-то
добивается, где он сам верит в
свои силы.

42.

Маркс Карл
(1818-1883
У входа в науку, как у входа в ад,
должно быть выставлено
требование:
«Здесь нужно, чтоб душа была
тверда; здесь страх не должен
подавать совета».

43.

Пирс Чарльз
(1839-1914)
Путь семиотики — поистине
«путь отчаяния», осуществление
«трагической судьбы
достоверности себя самого».

44.

Джемс Уильям
(1842-1910)
«Наши жизни подобны островам
в океане или деревьям в лесу, чьи
корни переплетены в подземной
глубине»

45.

Ницше Фридрих
(1844-1900)
В некoтoрых случaях неприличнo
прoдoлжaть жить.
Прoдoлжение жизни кaк oвoщь,
трусливo пoлoжaсь нa дoктoрoв, кoгдa
смысл жизни уже пoтерян, дoлжнo
вызывaть у челoвечествa величaйшее
презрение.

46.

Соловьёв В. С.
(1853-1900)
Славянофилы поклонялись русскому
народу не потому, чтоб он действительно
был воплощением христианского идеала, а
напротив, они старались представить его
себе и другим в таком идеальном свете
потому, что уже поклонялись ему, каков бы
он ни оказался: он был для них не по
хорошему мил, а по милу хорош.

47.

Философы новейшего времени

48.

Фрейд Зигмунд
(1856-1939)
Идеальная, вечная, очищенная от
ненависти любовь существует
только между зависимым и
наркотиком.

49.

Гуссерль Эдмунд
(1859-1938)
Начало есть чистый и, так сказать,
ещё погруженный в немоту опыт.

50.

Бергсон Анри
(1859-1938)
Было бы так же нелепо отказать в
сознании животному, потому что
оно не имеет мозга, как заявить,
что оно не способно питаться,
потому что не имеет желудка.

51.

Лосский Н. О.
(1870-1965)
Даже такие простые содержания
бытия, как цвета, звуки и т. п., в
окружающей среде остаются не
восприняты даже и столь высоко
сравнительно развитым деятелем,
как человек.

52.

Рассел Бертан
(1872-1970)
Религия пагубна не только в
умственном, но и в нравственном
отношении. Она проповедует
этические нормы, цель которых
не имеет ничего общего с
человеческим счастьем.

53.

Бердяев Н. А
(1874-1948)
Высочайший, истинный страх,
или экзистенциальный ужас,
человек способен ощущать не
перед реальными опасностями
обычной, повседневной жизни, а
лишь перед вечной тайной бытия.

54.

Флоренский П. А.
(1882-1937)
Все мы осуждаем жадность в пище.
Но почему же в таком случае
необузданное удовлетворение
другой естественной потребности
— познания – не считается
пороком?

55.

Витгенштейн Л.
(1889-1951)
Ты всматриваешься в туман и
поэтому можешь внушить себе, что
цель уже близка. Но туман
рассеивается, а цель еще не видна.

56.

Хайдеггер М.
(1889-1976)
Для камня нет мира. И для
растения, и для животного тоже
нет мира — они принадлежат
неявному напору своего
окружения.

57.

Карнап Рудольф
(1891-1970)
Решение философской проблемы
требует логического анализа
языка, на котором формулируется
проблема, и поэтому логика
играет центральную роль в
философии.

58.

Лосев А. Ф
(1893-1988)
Зачем окончательное
решение? Чтобы перестать
стремиться? Чтобы
перестать быть проблемой?
Чтобы умереть для жизни?

59.

Гадамер Ганс
(1900-2002)
Автор — элемент почти
случайный, однажды
созданный им текст начинает
жить независимо от своего
творца.

60.

Поппер Каро
(1902-1994)
Не все последствия наших
действий являются
предусмотренными.

61.

Сартр Жан-Поль
(1905-1980)
Молчание есть аутентичная
форма слова. Молчит лишь
тот, кто способен что-то
сказать.

62.

Куайн Уиллард
(1908-2000)
Казалось бы, разумно искать
простейшее решение. Но это
предполагаемое свойство
простоты намного легче
почувствовать, чем описать.

63.

Кун Томас
(1922-1996)
Как в домашней, так и в
государственной экономии
гораздо полезнее подметать
сор в настоящем, чем
стирать пыль с
прошедшего.

64.

Фуко Мишель
(1926-1984)
Человек начинается не со
свободы, но с предела, с линии
непреодолимого

65.

Хабермас Юрген
(1929)
Религия может придать
разуму практическую
действенность только в
качестве элемента
общественной жизни.

66.

Деррида Жак
(1930-2004)
Женское обольщение
действует на расстоянии, и
дистанция есть элемент ее
власти.

67.

Ленк Ганс
(1935)
Природа «выходит» из самой себя и
«входит» в дух.
Дух «выходит» из самого себя и «входит» в
природу.
Природа «выходит» из самой себя и
«входит» в саму себя.
Дух «выходит» из себя самого и «входит» в
самого себя.

68.

Более подробные сведения
о жизни философов можно узнать в книге
Н.А. Моисеева В.И. Сороковикова –
Философия. Краткий курс. Питер, 2009
English     Русский Правила