СКИФСКИЙ «ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ»
Скифская культура – это самобытная  культура огромного мира,  кочевых и полукочевых племен, живших в  I тысячелетии до н. э. в Северном Прич
Скифский мир –это не башни и не грозные стены могучих замков, а высокие могильные курганы вождей и простых воинов, это и есть вековые памят
Особенность скифского искусства выражена в «зверином стиле», характерном для всего скифского мира, что ещё раз доказывает его единство на
Люди скифской культуры жили напряженной жизнью, где им предстояло бороться с враждебными силами природы. Занятие скотоводством скифы соче
Скифское  искусство выражает не только форму, а вечное движение сил природы, сильного тела — в этом выражается суть «звериного стиля».
Один  из известнейших шедевров Эрмитажа — золотая фигура оленя, найденная археологами в скифском кургане у станицы Костромской на Прикуб
Скифы, обожествляли природу и  символически связывали светлый образ божества с образом оленя, несущего на своих рогах  солнце.  Вся фигур
Рассмотрим поясную бляху размером в 12,5 на 8 см., выполненную в скифском «зверином стиле».
Эта золотая миниатюра поражает грандиозностью динамики композиции, на которой крылатый тигр с кудрявой гривой или с рогами антилопы терза
Круг в скифском искусстве – это символ солнца и жизни, поэтому все изображения животных и композиции, как бы заключены в круг.
890.15K
Категория: КультурологияКультурология

Скифский звериный стиль

1. СКИФСКИЙ «ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ»

2. Скифская культура – это самобытная  культура огромного мира,  кочевых и полукочевых племен, живших в  I тысячелетии до н. э. в Северном Прич

С К И Ф С К А Я К У Л ЬТ У РА – Э Т О С А М О Б Ы Т Н А Я К У Л ЬТ У Р А О Г Р О М Н О Г О
М И РА , КО Ч Е В Ы Х И П О Л У КО Ч Е В Ы Х П Л Е М Е Н , Ж И В Ш И Х В I Т Ы С Я Ч Е Л Е Т И И Д О Н .
Э . В С Е В Е Р Н О М П Р И Ч Е Р Н О М О Р Ь Е , Н А Б А Л К А Н А Х , В О Ф РА К И И , Н А К У Б А Н И , Н А
А Л ТА Е И В Ю Ж Н О Й С И Б И Р И , Т О Е С Т Ь Н А О Г Р О М Н Е Й Ш Е Й Т Е Р Р И Т О Р И И ,
П Р О С Т И Р А Ю Щ Е Й С Я О Т Д У Н А Я Д О В Е Л И К О Й К И ТА Й С К О Й С Т Е Н Ы .

3. Скифский мир –это не башни и не грозные стены могучих замков, а высокие могильные курганы вождей и простых воинов, это и есть вековые памят

СКИФСКИЙ МИР –ЭТО НЕ БАШНИ И НЕ ГРОЗНЫЕ СТЕНЫ МОГ У ЧИХ ЗАМКОВ, А
ВЫСОКИЕ МОГИЛЬНЫЕ КУРГАНЫ ВОЖДЕЙ И ПРОС ТЫХ ВОИНОВ, ЭТО И ЕС ТЬ
В Е К О В Ы Е П А М Я Т Н И К И Р А Н Н Е Й С К И Ф С К О Й К У Л ЬТ У Р Ы , С О Х Р А Н И В Ш Е Й С В О Ю
Н Е П О В Т О Р И М О С Т Ь , С А М О Б Ы Т Н О С Т Ь , Н Е С М О Т Р Я Н А В Л И Я Н И Е Д Р У Г И Х К У Л ЬТ У Р
И Г Р Е Ч Е С КО Г О М И РА .

4. Особенность скифского искусства выражена в «зверином стиле», характерном для всего скифского мира, что ещё раз доказывает его единство на

О С О Б Е Н Н О С Т Ь С К И Ф С КО ГО И С К УС С Т В А В Ы РА Ж Е Н А В « З В Е Р И Н О М С Т И Л Е » ,
Х А РА К Т Е Р Н О М Д Л Я В С Е Г О С К И Ф С КО ГО М И РА , Ч Т О Е Щ Ё РА З Д О К А З Ы В А Е Т Е Г О
ЕДИНСТВО НА ОГРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ. ВЫ ЛЕГКО УЗНАЕТЕ «ЗВЕРИНЫЙ СТИЛ Ь»
С Р А З У, В Л Ю Б О М П Р Е Д М Е Т Е С К И Ф С К О Г О И С К У С С Т В А П О С И Л Е И С О В Е Р Ш Е Н С Т В У
И З О Б Р А Ж Ё Н Н Ы Х З В Е Р Е Й , П О О С Т Р О Т Е И Д Р А М АТ И З М У В Ы Б Р А Н Н О Й
КОМПОЗИЦИИ.

5. Люди скифской культуры жили напряженной жизнью, где им предстояло бороться с враждебными силами природы. Занятие скотоводством скифы соче

Л Ю Д И С К И Ф С КО Й К УЛ ЬТ У Р Ы Ж И Л И Н А П Р Я Ж Е Н Н О Й Ж И З Н Ь Ю , ГД Е И М П Р Е Д С Т О Я Л О
Б ОР ОТЬ С Я С В РАЖ ДЕ Б НЫ МИ С И Л АМИ ПР И Р ОДЫ . ЗАНЯ ТИ Е С КОТОВ ОДС ТВ ОМ С КИ ФЫ
С О Ч Е ТА Л И С ОХ О Т О Й Н А Д И К И Х З В Е Р Е Й . З В Е Р Ь Б Ы Л ГЛ А В Н Ы Й С О П Е Р Н И К С К И Ф О В . З В Е Р Ь ,
Ч АС Т О Ч УД О В И Щ Е , С О З Д А Н Н О Е В О О Б РА Ж Е Н И Е М Х УД ОЖ Н И К А , П Р Е Д С ТА В Л Я Л С Я С К И ФА М
В Ы РА З И Т Е Л Е М ТА И Н С Т В Е Н Н Ы Х И М О Г У Ч И Х С И Л П Р И Р О Д Ы .

6. Скифское  искусство выражает не только форму, а вечное движение сил природы, сильного тела — в этом выражается суть «звериного стиля».

С К И Ф С К О Е И С К У С С Т В О В Ы РА Ж А Е Т Н Е Т О Л Ь К О Ф О Р М У, А В Е Ч Н О Е
Д В И Ж Е Н И Е С И Л П Р И Р О Д Ы , С И Л Ь Н О Г О Т Е Л А — В Э Т О М В Ы РА Ж А Е Т С Я
СУ ТЬ «ЗВЕРИНОГО СТИЛЯ».

7. Один  из известнейших шедевров Эрмитажа — золотая фигура оленя, найденная археологами в скифском кургане у станицы Костромской на Прикуб

О Д И Н И З И З В Е С Т Н Е Й Ш И Х Ш Е Д Е В Р О В Э Р М И ТА Ж А — З О Л О ТА Я Ф И Г У Р А О Л Е Н Я ,
Н А Й Д Е Н Н А Я А Р Х Е О Л О Г А М И В С К И Ф С К О М К У Р Г А Н Е У С ТА Н И Ц Ы К О С Т Р О М С К О Й
Н А П Р И К У Б А Н Ь Е . Р Е Л Ь ЕФ Н А Я Ф И Г У РА О Л Е Н Я В Ы П О Л Н Е Н А В V I В . Д О Н . Э . ,
О Л Е Н Ь К РАС О В А Л С Я Н А К Р У ГЛ О М Ж Е Л Е З Н О М Щ И Т Е В П О Г Р Е Б Е Н И И С К И Ф С КО Г О
ВОЖДЯ.

8. Скифы, обожествляли природу и  символически связывали светлый образ божества с образом оленя, несущего на своих рогах  солнце.  Вся фигур

С К И Ф Ы , О Б ОЖ Е С Т В Л Я Л И П Р И Р ОД У И С И М В ОЛ ИЧЕ С К И С В Я З Ы ВА Л И С В Е ТЛ ЫЙ О Б РА З
Б ОЖ Е С ТВ А С ОБ РАЗ ОМ ОЛ Е НЯ , НЕ СУЩ Е ГО НА С В ОИ Х Р ОГ АХ С ОЛ НЦЕ . В С Я ФИ Г УРА ОЛ Е НЯ
П О Д Ч И Н Е Н А О С О Б Е Н Н О М У, Н А П Р Я Ж Е Н Н О М У Р И Т М У, В К О Т О Р О М В Ы Р А Ж Е Н А С И Л А И М О Щ Ь
Д И КО Г О З В Е Р Я . Е С Л И С О В С Е М Н Е З Н АТ Ь РА З М Е Р Ы Ф И Г У Р К И О Л Е Н Я , Т О Э Т О К Р ОХ О Т Н О Е
И З О Б РА Ж Е Н И Е П Р Е Д С ТА В И Т С Я Н А М Г И Г А Н Т С К И М Б А Р Е Л Ь ЕФ О М .

9. Рассмотрим поясную бляху размером в 12,5 на 8 см., выполненную в скифском «зверином стиле».

РАС С М О Т Р И М П О Я С Н У Ю Б Л Я Х У РА З М Е Р О М В 1 2 , 5 Н А 8 С М . , В Ы П О Л Н Е Н Н У Ю В
СКИФСКОМ «ЗВЕРИНОМ СТИЛЕ».

10. Эта золотая миниатюра поражает грандиозностью динамики композиции, на которой крылатый тигр с кудрявой гривой или с рогами антилопы терза

Э ТА З О Л О ТА Я М И Н И АТ Ю РА П О РА Ж А Е Т Г РА Н Д И О З Н О С Т Ь Ю Д И Н А М И К И
К О М П О З И Ц И И , Н А К О Т О Р О Й К Р Ы Л АТ Ы Й Т И Г Р С К УД Р Я В О Й Г Р И В О Й И Л И
С Р О Г А М И А Н Т И Л О П Ы Т Е Р З А Е Т, С К Л О Н Е Н Н О Г О П Е Р Е Д Н И М К О Н Я . В
ГЛ А З У К О Н Я Я С Н О В И Д Н А С М Е Р Т Н А Я М У К А И С Т РА Ш Н А Я П У С Т О ТА
СМЕРТИ.
а в глазу тигра
свирепая ярость,
выражающая
безудержную и
беспощадную волю
злой стихии,
пожирающей,
губящей жизнь.
Спаянные в борьбе
эти фигуры –хищник
и жертва,
представляют собой
единое, неразрывное
целое

11. Круг в скифском искусстве – это символ солнца и жизни, поэтому все изображения животных и композиции, как бы заключены в круг.

КРУГ В СКИФСКОМ ИСКУСС ТВЕ – ЭТО СИМВОЛ СОЛНЦА И
Ж И З Н И , П О Э Т О М У В С Е И З О Б РА Ж Е Н И Я Ж И В О Т Н Ы Х И К О М П О З И Ц И И , К А К
Б Ы З А К Л Ю Ч Е Н Ы В К Р У Г.
Скифский художник
заключает в круг всю
композицию, словно,
торжествуя над
неведомыми силами
природы, которые
олицетворяет
разъярённый хищник.
Сильное и гибкое тело свернувшегося в
кольцо хищника, поражает своим
совершенством. Золотая пантера из
кургана, найденного близ Симферополя,
навечно замкнута в круге своей
грациозной игры.

12.

Спасибо за внимание
Егорова Катерина
С-21
English     Русский Правила