Похожие презентации:
Понятие и виды религиозных и традиционных правовых систем
1.
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международныхотношений (университет) МИД РФ»
Понятие и виды религиозных и традиционных
правовых систем
Подготовил:
студент 1 курса МП факультета 1 ак. группы
Леонов С.С.
Преподаватель:
К.юрид.н., доцент кафедры теории права и
сравнительного правоведения Трикоз Е.Н.
2.
Религиозные правовые системы:• Мусульманская правовая
система
• Конфуцианско-буддистское
право
• Синтоистское право
• Иудейское (еврейское) право
• Каноническое (христианское
право)
Традиционные правовые
системы:
• Индусское традиционное
право
• Обычное (традиционное)
право
3.
Уровни классификации правовых систем4.
Оставшиеся правовые системы:(Рене Давид)
• Оставшиеся системы Давид выделил в «другие»: религиозную и
традиционную
• К религиозным относятся мусульманское, иудейское, индусское и
каноническое право
• К традиционным – африканское и дальневосточное (японокитайское) право
• Давид считал, что данные системы не образуют семьи
5.
6.
Религиозное право:• Основным источником права выступает священное писание
• Применяется в религиозных и светских государствах
• Характерной чертой религиозной правовой семьи является
персональный характер действия права
• Религиозные правовые нормы распространяются не на
территорию, а на лиц исповедующих религию
• Священные тексты, а также акты и труды религиозных деятелей
являются источником права
7.
Религиозные правовые системы:• Правовые нормы не расчленены с
нормами религии, а составляют с ними
синкретическое единство.
• Особое место в системе источников права
занимают труды ученых-богословов
(доктрины), конкретизирующие и
толкующие первоисточники и лежащие в
основе конкретных решений;
• Признание единственной конфессии
• Деятельность религиозных объединений
разнится в зависимости от проводимой
политики, чаще всего др. Религиозные
организации не признаются
• доминирующее место в социальном
регулировании занимают не нормы права,
а религиозные нормы; Источники –
священные текста и их толкования
:
Светское право:
• признание церкви, религиозных
объединений не государственными
институтами, а институтами гражданского
общества, общественными организациями
• отделение церкви, религиозных
объединений от государства
• равноправие различных конфессий
• свобода организации, функционирования
и деятельности религиозных (как и
атеистических) объединений в рамках,
установленных законом
• невмешательство государства в отношения
граждан с церковью и во внутренние дела
религиозных объединений
• невмешательство церкви, религиозных
объединений в дела государства, в
политику, в местное самоуправление и т.д.
8.
9.
Традиционная правовая семья: особенности• правовой обычай занимает доминирующее место среди
источников права и выполняет важную роль регулятора
общественных отношений.
• В основном распространена в странах Африки, Австралии и
Океании.
• Имеет ряд особенностей, которые делают изучение и выделение
структурных особенностей данной семьи почти невозможным
10.
Библиография• 1. Исаков В.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов и
факультетов. Исаков В.Б. /Издательство НОРМА : ИНФРА-М, 2020
• 2. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. М., 2011
• 3. Давид Р. Основные правовые системы современности. -М., 1967.
• 4. Осакве К. Сравнительное правоведение в схемах: Общая и Особенная части:
Учеб.-практ. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Дело, 2002.
• 5. Осакве, Кристофер. Сравнительное правоведение : схематический комментарий /
К. Осакве. - Москва : Юристъ, 2008.
• 6. Теория права и государства: учебное пособие / А.А.Малиновский,
В.М.Малиновская, Е.А.Рыжкова и др.; под ред. А.А.Малиновского. — М.: МГИМОУниверситет, 2019.
• 7. Л.Р. Сюкияйнен Мусульманское право: структура и основные институты.: М.,
1984.
• 8. Лафитский В.И. Сравнительное правоведение в образах права. М. 2010.
11.
Библиография• 9. Осакве К.:Рецензия на книгу: Лафитский В.И. Сравнительное
правоведение в образах права: в 2 т. Т. 1. М., 2010.
• 10. Berman H. Comparative Law and Religion // The Oxford Handbook of
Comparative Law