Похожие презентации:
Маскоты и персонажи
1.
Маскоты и персонажи2.
3.
• Талисман бренда — это любой «очеловеченный» персонаж,который представляет компанию в маркетинговых целях. Его еще
называют маскот — от французского слова «mascotte»
(«талисман»).
• Таким персонажем могут выступать предметы, люди, животные
или вымышленные существа. Спектр применения маскотов очень
широкий: логотипы, сувениры, иконки на сайтах и в мобильных
приложениях, реклама, развлечение зрителей на мероприятиях и
многое другое.
4.
Зачем нужны маскоты• Для PR, инфоповодов и новых точек контакта с целевой
аудиторией. Если бренд визуально скучный, хороший маскот
помогает избавиться от скучности и однообразия.
5.
6.
«Живому» талисману проще доносить сообщения компании допотребителей. У него есть все инструменты, к которым мы
привыкли в общении: тембр голоса, жесты, выражение лица. Их
можно применять в любой коммуникации бренда с клиентами —
от регистрации на сайте до объяснения сложной услуги.
7.
8.
• С маскотами интересно сфотографироваться, за жизнью маскота всоцсетях интересно наблюдать, особенно если применяется
сторителлинг.
9.
10.
• По данным исследования британской компании System1 Group,реклама с маскотами на 37% чаще увеличивает долю рынка
бренда, чем без них, и может принести на 30% больше прибыли.
11.
12.
• Благодаря деталям и привычным человеческим чертам мозгпотребителя быстро считывает характер маскота (а значит — и
бренда) и распознает его в дальнейшем. Персонажи становятся
узнаваемыми даже без других атрибутов фирменного стиля.
13.
14.
Как определить, что бренду нуженталисман
• Ориентация на молодую аудиторию. Благодаря современному
дружелюбному виду талисман помогает бренду резонировать с
молодыми потребителями. Особенно это касается компаний,
производящих закуски или сладости (Haribo, Cheetos, Nesquik).
• Сложные для понимания услуги. Страховым, финансовым, ITкомпаниям может быть трудно сблизиться с аудиторией. На помощь
приходят талисманы: вспомните пса и геккона из страховых компаний
MetLife и Geico.
• Непривлекательное изображение продукта. Мытье полов, грязная
посуда, туалетная бумага неэстетично выглядят в рекламе.
Альтернативой становятся маскоты — такие, как Mr. Clean.
15.
16.
Что учесть при создании талисмана• Определите разновидность. Подумайте, как вы хотите
представить компанию: в виде животного, предмета, реального
или вымышленного персонажа.
• Придайте индивидуальность. Какие черты будут присущи
персонажу: во что он одевается, как двигается, что говорит?
Наделите его качествами, которые присущи вашей компании.
• Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Клиентам больше всего
нравятся талисманы, с которыми у них общие ценности,
культурный код и поведение: детям — забавные и озорные, а
клиентам банков — спокойные и дружелюбные.
17.
18.
План работы над персонажем• Этап первый
• Понять, зачем создаётся персонаж
• С ответа на этот вопрос стоит начинать всегда. Потому что от целей
зависят характеристики и внешний вид персонажа. Подумайте вот
о чём:
• для чего нужен персонаж;
• какие задачи он должен решить;
• сколько раз, где и как он будет использоваться;
• будет ли персонаж изображён в одной позе или они будут меняться;
• нужно ли анимировать иллюстрацию.
19.
Придумать историю персонажа• Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история.
Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.
• На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию,
если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело
в том, что персонажи без истории получаются скучными
и неправдоподобными. Никто про них ничего не знает, а значит,
в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.
• Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже.
А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России,
а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились
у вас в голове, различаются, верно?
• Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст —
помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно
обыграть во внешнем виде персонажа.
20.
21.
Описать, как выглядит персонаж• На этом этапе иллюстраторы начинают делать наброски, потому
что общей информации уже достаточно: база есть, а теперь
пришло время уточнить физические характеристики вашего
персонажа.
22.
Продумать характер персонажа• Характер всегда отражается на внешнем виде. Например,
вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный
и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или
нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда
вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо
представляете своего персонажа, то и детали, которые передают
его характер, могут быть не такими банальными.
23.
24.
Понять, как персонаж выражает эмоции• Продумать мимику персонажа — это важный этап работы. Нужно
понять, как он реагирует в разных ситуациях: радуется, злится,
смеётся. Как меняется его лицо и тело, когда он плачет или
задумался.
25.
Продумать движения персонажа• После того как разобрались с эмоциями и мимикой, нужно
понять, как персонаж будет двигаться. Даже если его не придётся
анимировать, надо отрисовать хотя бы несколько основных поз,
чтобы образ получился более живым и правдоподобным.