Темы докладов, эссе, рефератов
9.77M
Категория: РелигияРелигия

Чудеса Иисуса Христа в пределах Десятиградия (Мф. 15, 29 38; Мк. 7, 31 8, 9)

1.

2.

3.

Чудеса Иисуса Христа
в пределах Десятиградия
(Мф. 15, 29 38; Мк. 7, 31 8, 9).

4.

Исцеление глухого косноязычного
«Привели к Нему глухого
косноязычного и просили Его возложить
на него руку. Иисус, отведя его в сторону
от народа, вложил персты Свои в уши ему
и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев
на небо, вздохнул и сказал ему:
"еффафа", то есть: отверзись. И тотчас
отверзся у него слух и разрешились узы
его языка, и стал говорить чисто» (Мр. 7,
32-35).

5.

Исцеление слепого в Вифсаиде
(Мк. 8, 22 26)
В Вифсаиде Христос исцелил слепого.
После первого возложения на него рук
Спасителя слепой сказал, что видит людей,
как деревья. Следовательно, прежде он
видел и людей, и деревья. Тогда Иисус
вывел его из селения и поступил с ним так
же, как и при исцелении глухого
косноязычного. Это необходимо было, чтобы
возбудить у него веру, необходимую для
совершения исцеления.

6.

Чудесное насыщение 4000 мужей
семью хлебами и несколькими рыбами
(Мф. 15, 32 38; Мк. 8, 1 9)
Возвратившись к Геннисаретскому озеру,
Христос провел три дня на его пустынном
берегу. С ним было много народа, а запасы
хлеба подошли к концу; купить же его было
негде. Тогда Господь вновь совершил чудо
насыщения народа. На этот раз было около
четырех тысяч человек. Господь благословил
семь хлебов и немного рыбы. После того, как
все насытились, было собрано остатков семь
корзин.

7.

Ответ фарисеям и саддукеям на
требование знамения
(Мф 15, 9 16; Мк. 8, 10 12)
Фарисеи и саддукеи требовали от Иисуса
знамения с неба в доказательство, что Он
действительно Мессия. Господь указал им
на знамение Ионы, прообразовавшее Его
воскресение, а также на другие
чрезвычайные события, которые не
оставляют сомнения в том, что наступило
пришествие Мессии: «Лицемеры!
различать лицо неба вы умеете, а
знамений времен не можете?». Обратился
к народу со словами: «Истинно говорю
вам: не дастся роду сему знамения».

8.

Исповедание Петра
(Мф. 16, 13 28; Мк. 8, 27 38; 9,1; Лк. 9, 18 27)
Иисус Христос спросил учеников: «За кого
люди почитают Меня, Сына Человеческого»,
явившегося перед ними в уничиженном
образе раба, в образе Сына Человеческого?
Ученики перечисллили различные мнения об
Иисусе, которые они слышали от людей.
Мнения эти, однако, были далеки от истины.
Тогда, обращаясь к непосредственному
исповеданию Своих учеников, Господь
спросил: «Вы за кого почитаете Меня?»

9.

Проникнуть в тайну Иисуса, руководствуясь
только своим рассудком, в то время (как,
впрочем, и теперь) едва ли было возможно.
Со стороны апостолов признать в Иисусе
Христе Сына Божия было настоящим
подвигом веры. От лица всех апостолов
ответил Ему Симон Петр: “Ты — Христос,
Сын Бога Живаго!” На это Господь сказал
ему: “Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому
что не плоть и кровь открыли тебе это, но
Отец Мой, сущий на небесах…”.

10.

Богодухновенное сознание Петра,
который первым из людей исповедовал
во Христе Богочеловека, явилось тем
камнем, который был положен Христом в
основание созданной Им Церкви. «И Я
говорю тебе: ты Петр (с греч.
«петрос» скала, камень твердый в
своей вере и в своем исповедании, как
камень), и на сем камне Я создам
Церковь Мою». Церковь основана на том
исповедании, за которое Симон назван
Петром.

11.

Отец Небесный через ап. Петра
открыл ученикам, а через них и всему
человечеству тайну Иисуса Назарянина тайну Бога, принявшего человеческую
природу для спасения всего
человеческого рода.
С этого времени Иисус Христос начал
открыто говорить Своим ученикам, что
Ему для спасения людей надлежит
много пострадать от старейшин,
первосвященников и книжников и быть
убитым, и в третий день воскреснуть.

12.

Это откровение Христа очень смутило
учеников. Пылкий ап. Петр отвел Иисуса в
сторону и стал уговаривать Его: “Будь
милостив к Себе, Господи! да не будет этого с
Тобою!” Из этих слов Петра видно, что он
имел иудейское понятие о Мессии и не
понимал еще учения о спасении людей через
страдания Христа. Просьба Петра была
подобна искушению диавола, который также
предлагал Иисусу вместо духовного—земное,
вместо Царства Небесного—царство мира
сего. Вот почему на просьбу Петра Христос
ответил: “Отойди от Меня, сатана! ты Мне
соблазн! потому что думаешь не о том, что
Божие, но что человеческое”.

13.

Господь сказал Своим ученикам: “Кто
хочет идти за Мною, отвергнись себя, и
возьми крест свой, и следуй за Мною”. Крест
— это жизнь человека со всеми его
страданиями и трудами во имя Христа. Кто
хочет жить для Царствия Божия, тот должен
быть готовым к терпению за свою веру и за
свои христианские убеждения. Без
готовности отдать жизнь за Христа нет
христианства и вообще нет жизни. “Кто
хочет душу (жизнь) свою сберечь, - сказал
Господь Своим ученикам, - тот потеряет ее,
а кто потеряет душу свою ради Меня, тот
обретет ее”

14.

Преображение
(Мф. 17, 1-13; Мк. 9, 2 13; Лк. 9, 28 36)

15.

Господь готовился идти на Голгофу. Но
перед этим нужно было еще укрепить
веру апостолов в Его Мессианское
достоинство, чтобы, когда они увидят их
Учителя распинаемым на Кресте, то не
потеряли веры в Него как Сына Божия,
но уразумели бы в этом Его вольное
страдание. С этой целью Господь ведет
Своих учеников к горе Фавор. Наступила
ночь. Оставив апостолов и народ у
подножия горы, Христос с Петром,
Иоанном и Иаковом поднялся на
вершину горы для молитвы.

16.

Преображение

17.

Во время молитвы «вид лица Его
изменился» (Лк. 9, 29), «и просияло лице
Его, как солнце» (Мф. 17, 2), «одежды же
Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17,
2), «как на земле белильщик не может
выбелить» (Мк. 9, 2-3).
Ослепительный
свет, исходящий от Господа в ночной тьме,
разбудил спящих апостолов. Необычайный
вид Господа вызвал у них страх и
изумление. По правую и левую стороны от
Христа стояли в небесной славе два
ветхозаветных праведника — Моисей и
Илия и беседовали с Ним о Его грядущих
страданиях.

18.

Учеников охватила благодатная радость, и
Петр, обращаясь к Христу, воскликнул:
“Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем
три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну
Илии…”. Но еще слова апостола были на устах
его, как вдруг учеников осенило светлое
облако, и они услышали голос Бога Отца о
Христе: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в
Котором Мое благоволение; Его слушайте”.
Пораженные видением, ученики в ужасе пали
на землю, но Иисус, подойдя к ним, сказал:
“Встаньте и не бойтесь”. Когда апостолы
поднялись с земли, они увидели только своего
Учителя в Его обычных одеждах.

19.

Здесь, на вершине Фаворской, Господь
на мгновение приоткрыл трем апостолам
не только Свое Богосыновное
достоинство, но и показал им, в чем
заключается цель и смысл всего мирового
бытия. Во Христе Бог нераздельно
соединился с человеческой природой, а
через нее и со всем космосом. Поэтому
преображение Господне — это знак
будущего преображения человека и всего
мира. И оно непременно наступит, когда
на земле окончательно будет уничтожено
зло и “будет Бог все во всем” (1 Кор 15,
28).

20.

Преображение Господне убедило
апостолов в том, что Он — не Илия, не
Иеремия, ни другой какой-либо
воскресший ветхозаветный пророк.
Величайший из ветхозаветных пророков
Моисей предстает перед Иисусом
Христом как подчиненный ему
служитель. Спаситель запретил
ученикам рассказывать о видении,
доколе Сын Человеческий не воскреснет
из мертвых. Ученики же недоумевали и
спрашивали друг друга: что значит
«воскреснуть из мертвых?».

21.

В недоумении они обращаются к
Господу с вопросом: «Как же книжники
говорят, что Илии надлежит придти
прежде?» Христос подтвердил, что Илии
действительно надлежит прийти прежде
«и устроить все» (по-гречески —
«восстановить»), о чем предсказывал
пророк Малахия (4, 5-6), то есть
«обратить сердца отцов к детям и
сердца детей к отцам их». «Но говорю
вам, что Илия уже пришел, и не узнали
его, а поступили с ним, как хотели». Это
говорил Христос о Иоанне Крестителе,

22.

Исцеление бесноватого отрока
(Мф. 17, 14 21; Мк. 9, 14 29; Лк. 9, 37 42)
«Когда они (то есть Христос и сопровождавшие
Его на Фавор Петр, Иаков и Иоанн) пришли к
народу, то подошел к Нему человек и,
преклоняя пред ним колени, сказал: Господи!
помилуй сына моего; он в новолуние беснуется
и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь
и часто в воду. Я приводил его к ученикам
Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же,
отвечая, сказал: о, род неверный и
развращенный! доколе буду с вами? доколе
буду терпеть вас? приведите его ко мне сюда.
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и
отрок исцелился в тот час».

23.

После того, как толпа разошлась,
оставшись наедине с Господом, ученики
попросили Его объяснить, почему они не
могли изгнать беса. «По неверию
вашему», — ответил им Христос (Мф. 17,
20). И добавил: «Сей род не может выйти
иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9,
29). Таким образом, вера, молитва и пост
— необходимые средства при лечении
подобных недугов.

24. Темы докладов, эссе, рефератов

1. Смерть Предтечи (Мф. 14,1-12; Мк.
6,14-29; Лк. 3,19-20; 9,7-9).
2. Насыщение пятью хлебами пяти
тысяч человек (Мк. 6,35-44; Лк. 9,1217; Мф. 14,15-21; Ин. 6,5-13).
3. Хождение по водам (Мф. 14,24-34;
Мк. 6,47-53; Ин. 6,16-21). Спасение
Петра. Исповедание учеников.
4. Беседа о Хлебе Жизни (Ин. 6,22-71).
English     Русский Правила