Лекция 23. Преображение Господне. Беседа с учениками во время схождения с горы.
2.15M
Категория: РелигияРелигия
Похожие презентации:

Преображение Господне. Беседа с учениками во время схождения с горы

1. Лекция 23. Преображение Господне. Беседа с учениками во время схождения с горы.

2.

Преображение Господне

3.

Преображение Иисуса Христа на горе Фавор
Мф. 17, 1-2
Мк. 9, 2-3
Лк. 9, 28-29
1. По прошествии дней шести, 2. И, по прошествии дней шести, 28. После сих слов, дней
взял Иисус Петра, Иакова и
взял Иисус Петра, Иакова и
через восемь, взяв Петра,
Иоанна, брата его, и возвел Иоанна, и возвел на гору высокую Иоанна и Иакова, взошел Он
их на гору высокую одних,
особо их одних, и преобразился
на гору помолиться.
2. и преобразился пред ними: перед ними.
29. И когда молился, вид
и просияло лице Его, как
3. Одежды Его сделались
лица Его изменился, и
солнце, одежды же Его
блистающими, весьма белыми,
одежда Его сделалась
сделались белыми, как свет. как снег, как на земле белильщик белою, блистающею.
не может выбелить.
Свт. Григорий Палама: «Что означает «преобразился»? – говорит Златоустый Богослов:
Свт. Иоанн
Златоуст:
«Почему
Христос берет
только этих
Потому, чтотот
они не
Феофилакт:
«На
высокую
гору возводит
их, показывая,
чтоучеников?
кто не возвысится,
«Приоткрыл, насколько Ему было угодно Свое Божество и показал таинникам
превосходили
прочих: Петр
любовью
к Иисусу,
Иоанн
- особенною
к нему
Иисуса,
Свт. Иоанн Златоуст:
«Еслисильною
другой
евангелист
говорит:
спустя
восемьлюбовью
дней (Лк.
9, 28),
то
достоин
таковых
созерцаний».
обитающего
в
Нем
Бога».
Потому
что,
как
говорит
Лука:
«И
когда
молился,
вид
лица
Блж.
«Преобразился
пред
ними
пусть никто
неможем
понимает
в том
смысле,
что
Он и
а Иаков
-нет
ответом,
который он
дал
вместе
с братом
своим:
чашу
20, 22),
здесьИеорним:
противоречия,
напротив
- согласие.
Один
разумел
ииспить
тот
день,
в(Мф.
который
Его
изменился»,
«просияло
лице
Его,
какдействительное
солнце»,
как пишет
Говорит
жеслова».
«как
утратил
прежний
вид
лицо
или
утратил
телоБога
иМатфей.
принял
или
духовное,
не
одним
ответом,
но и делами
- как
другими,
так
и
теми,
которыми
он оправдал
свои
говорил
Иисус, и«Обрати
тот,
в который
возвел
Он
учеников
Своих
на
гору;
а тело
другой
считает
Блж.
Феофилакт:
внимание
на то,
что
созерцание
произошло
после
шести
солнце»
не«Нужно
для того,
чтобы
кто-нибудь
представлял
себе
этот
Свет
как чувственный
или то
воздушное;
апредполагать,
как
Он дни,
преобразился,
это показывает
евангелист,
говоря:
просияло
Лопухин:
что
преображения
было
ночью,
была
только
те
которые
протекли
этими
днями».
дней,
есть после
того,
как мир
былвремя
сотворен
вмежду
шесть
дней.
Ибо
если которая
неИвыйдешь
за
свет,

прочь
это
умственное
ослепление
тех,
которые
не
в
силах
даже
и
природные
Зигабен:
«Почему
взял
только
трех
этих,
и
не
только
теперь,
но
часто
и
в
другое
время,
как
это
Свт.
Григорий
Палама:
«Свет
Господнего
Преображения
не
появляется
и
не
исчезает
лице
Его,
как
солнце,
одежды
же
Его
сделались
белыми,
как
свет.
Там,
где
делается
обычныммира
временем
молитвы Спасителя;
в это время
были
отягчены
сном
пределы
и не подымешься
на гору, неапостолы
увидишь света:
ни лица
Иисуса,
разумею
Егои
впоследствии
мы
найдем?
Потому
что они
учеников:
Петр
–то,
тем,
что
феномены
понять
более
–превосходили
ночувственному
для
того,других
чтобы
мы познали:
чем
случайно,
и не
и недоступен
хотя
и бывает
указание
наограничивается,
сияние
лица,
ивозвышенно!
описывается
блеск
одежды,
не восприятию,
уничтожается
сущность,
а
заснули».
Божество,
ни
одежды

плоти».
сильно глазами,
любил
Его,для
горячей
Иоанн
– тем,
что
был
сильно
любим
Христом,
является
солнце
живущих
чувствами,
для
видящих
духовно
является
Христос,
видим
ивследствие
то
на малое
времяверы,
и на тем
голой
вершине
горы,
но
как
говорит
некто:
только
изменяется
внешнее
прославление.
Просияло
лице
Его,
как
солнце.
Несомненно,
вследствие
превосходства
добродетелей;
Иаков
– тем,
что
был ненавистен
иудеям,в так
что
как
Бог; и в этом
богозрении
для
святых
нет
нужды
в ином
свете».
таинники
были
переведены
тогда
из состояния
плоти
в состояние
духа
что«Господни
Господь
преобразился
в тот
славный
вид,
в котором
впоследствии
Он
придет
Царстве
Зигабен:
«Преобразился
пред
ними,
чтобы
они,
видя,
как
Он
преобразился,
не
считали
Его
Ирод,
убивкоторое
его впоследствии,
иудеям
большую
милость».
изменением
чувств,
произвел воказал
нихсияние,
Дух»,
ино
таким
образом,
и насколько
им
Своем.
Преображение
присоединило
не
устранило
Его
лица».
другим, и чтобы узнали, как легко Он может делать то, чего желает. Просияло лице Его
даровала
сила
Божественного
Духа,
они
видели
этот
неизреченный
Свет».
Феофилакт:
«Иисус
взял
с Собой
толькоим.
троих:
Петра
любящего,
любимого и
как солнце,
т.е.
так
показалось
Сияние
этокак
было
сильнееИоанна
солнца,как
какое-то
Иакова как пламенеющего ревностью
по Нем, или
как способных сокрыть событие, удержать в
Божественное
и неизреченное».
молчании и никому не сказывать».

4.

Гора Преображения
Фафор
Аргументы в пользу горы Ермон, как
горы Преображения:
Лопухин: «Большинство новейших
1) гора Фавор — не слишком высокая (588
толкователей, однако же, принимают,
метров
над9,уровнем
моря) и что
во времена
4) в Мк.
30 сообщается,
после
что
преображение
было
на
одном
из
Иисуса её Иисус
окрестности
были густо
Преображения
с учениками
проходили
отрогов
Ермона
(Хермона,
откуда
населены.
А на
вершине
её располагалась
Галилею,
что
также
говорит
в пользу
горы
берет
начало
Иордан),
невдалеке
мощная римская
и большойот
Ермон, акрепость
не Фавор.
Кесарии
Филипповой.
Вопрос
о горе до
замок.
Поэтому
она не была
подходящим
настоящего
времени следует
считать
местом
для
молитвенного
уединения;
5)
в Мк. 9,
3 упоминается,
что
в момент
нерешенным».
Преображения
одежды Христа сделались
2) хронология предшествующих
событий
«блистающими,
белыми,
как снег».
говорит, что Иисусвесьма
с учениками
двигался
на
Упоминание
снегаавне
качестве
север к Ермону,
на юг, ксравнения
Фавору.
может быть случайностью. Однако в случае с
3)горой
Преображение
было кульминационным
Ермон (вершина
которой в зимнее
моментом
в
земном
служении
Иисуса
время, два-три месяца в году покрыта
Христа.
горы перед
Преображения
снегом)Именно
снег могс быть
глазами
началось
Его
восхождение
на
Голгофу.
учеников Иисуса в том случае
если
Логично
предположить,
что
путь
на
Голгофу
Преображение было зимой, а в случае
с
(на юг) начинался
с
самой
северной
точки
Фавором — нет.
Израиля (горы Ермон).
Лопухин: «Вопрос о том, на какую гору
взошел Спаситель с учениками, очень
труден. Евангелисты не указывают,
какая это была гора. В параллельном
месте 2 Пет. 1:18 о горе вовсе не
упоминается. Матфей и Марк, согласно
указывают только, что это была гора
«высокая». У древних толкователей,
Златоуста, Илария, Зигабена и др. (в
толкованиях), также встречаемся с
полным молчанием об этом предмете.
Но кое-где у Оригена, Кирилла
Иерусалимского (4 в.) и Иеронима
встречаются известия, что это была гора
Фавор. После них известие о том, что
гора Фавор считалась в древности горою
преображения, доходит до нас из
шестого и седьмого века. Некоторые
путешественники, жившие в это время,
согласно удостоверяют, что в их время
на вершине Фавора были три церкви,
соответственно трем кущам, которые
хотел построить Апостол Петр».
Ермон

5.

Явление пророков Моисея и Илии
Мф. 17, 3-4Свт. Иоанн Златоуст:
Мк. 9, «Для
4-6 чего же тут являютсяЛк.
9, 30-33
Моисей
и
На этоим
можно
представить
причин».
3. И вот, явились им Илия?
4. И явился
Илиямного
с
30.
И вот, два мужа
беседовали с Ним,
Моисей и Илия, с
Моисеем; и беседовали которые были Моисей и Илия;
Иоанн Златоуст:
«во-первых, так как одни
из народа
за Илию,
НимСвт.
беседующие.
с Иисусом.
31. явившись
вопочитали
славе, ониХриста
говорили
об
другие
за Иеремию,
за какого-либо
древних
пророков,
то
и являются
главные
4. При
сем
Петр
5.иные
При сем
Петр
сказал из
исходе Его,
который
Ему
надлежало
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Пятую
же причину
представил
сам
евангелист.
Она состоит
в
пророки,
чтобы
видно
было
различие
рабовсовершить
от Господа,
идругих
то, что
Петр справедливо
сказал
Иисусу:
Иисусу:
Равви!
хорошо
том,
чтобы
показать
славу
креста,
утешить
ПетравиИерусалиме.
учеников,
боявшихся
похвален,
забыть;
исповедание
Сыном
Божиим».
Господи!
хорошоинам
нам здесь
сделаем
32.
Петр
же и бывшие
с нимне
отягчены
были
страдания,
ободрить
их сердца.
В самомХриста
деле,
явившиеся
два мужа
молчали,
но
здесь
быть; если
три кущи:он
Тебе
одну, был явить
сном; но,
пробудившись,
славу и
Его
говорили
о славе, которую
намерен
в Иерусалиме,
т. е.увидели
о страдании
ои
Зигабен:
«Другая
Так
как
Его
обвиняли
в преступлении
закона,
говоря: несть Сей
хочешь,
сделаем
Моисею
одну,
и одну
двух
мужей,
стоявших
с Ним.
кресте,причина.
потому
что
страдание
и крест
всегда называются
славою».
оттри
Бога
Человек,
субботу не хранит (Ин.33.
9, И
16),
и затем
называлиотЕго
хулителем
и
здесь
кущи:
Тебе яко
Илии.
когда
они отходили
Него,
сказал Петр
присваивающим
славу
добре Наставник!
деле камение
не мещем
на Тя,быть;
но о
одну,
и Моисею одну,Себе
6. Ибо
не Божию,
знал, чтоговоря: оИисусу:
хорошо
нам здесь
Свт.Ты,
Иоанн
Златоуст:
«Далее
избрания
этих
мужей
была
их Себя –и
хуле,Илии.
яко
человек
сый, твориши
Себе
Богасделаем
(Ин. 10, 33),
–кущи:
то
Он
поставил
подле
и одну
сказать;
потому- причиною
что
они
три
одну
Тебе,самая
одну
Моисею
добродетель,
которой
преимущественно
требовал
Так как
Моисея,
чтобы показать,
что
ни в каком случае
законодатель
не предстал
бы Христос
пред Ним в
были Он
в страхе.
одну
Илии, —от
неучеников.
зная,
что говорил.
всегда
учил:
иже
Мне ити, да возмет
крест
свой ипоказать,
последуетчто
Ми,если
то Он
образе
раба,
если
быхощет
Он былпо
законопреступник,
а Илию,
чтобы
бы Он
Зигабен:
говорит
(3, 31),
что
также
Моисей
Илия
явились
во славу
славе,
или
Блж. Феофилакт:
«Откуда
же
ученики
узнали,
чтоито
это
были
Моисей
и Илия?
Несиянии,
пои забы
теперь
и«Лука
выводит
на
средину
которые
тысячу
раз
умирали
за
Божию
был
богохульник
и присваивал
бытех,
Себе
славу
Божию,
пред
богопротивным
никогда
Блж. Феофилакт:
«Петр,
по
многой
любви
коим
Христу,
желая,
чтобы
Он
не пострадал,
чтобы
знали,
что
все
жившие
по
Богу
участвуют
в Божественной
славе.
О чем Поони
изображениям,
ибо
делать
изображения
людей
тогда
считалось
делом
беззаконным.
вверенный
народ».
не предстал
как
раб
тот,
кто
всегда
ревновал
о славе
Божией».
Свт.мы
Иоанн
Златоуст:
«Под
сном
здесь
евангелист
разумеет
большое
отягчение,
говорит:
«хорошо
здесь
быть»,
не
уходить
и
не
быть
убиту,
ибо
если
бы
кто
и
пришел
беседовали?
обвузнали
этом
опять
сказал
Лука
(9,они
31),говорили.
свидетельствуя,
они
говорили
видимому,
они– их
повидения.
словам,
которые
Моисей, что
может
быть,
говорил:
происшедшее
них от
Как
чрезмерный
блеск ослепляет
глаза,
так
и они об
сюда,
мы
имеем
Моисея
и Илию
помощниками
нам;
Моисей
победил
египтян,
Илия
же
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Этим
Иисус
Христос
хотел
научить
что
исходе
Его,
который
Ему надлежало
в Иерусалиме,
– называя
исходом
– исход
Ты
Тот,
страдание
яявлением
заранее
изобразил,
заклав
агнца
иночью,
совершив
пасху;
Илия
же:
Зигабен:
«Господь
поставил
здесь
их совершить
ради
учеников,
чтобы
возбудить
к подражанию
им.
поражены
были которого
тогдашним
светом.
Этот
свет
явился
не
аучеников
днем,
и тому,
слабое
их
огнь
свел
с
неба;
таковыми
же
они
будут
и
тогда,
когда
придут
сюда
враги.
Это
он
Онэтой
имеет
власть
над
жизнью
смертью,
ивеличием
владычествует
над
небом
иславу,
из
жизни.
Некоторые
же
книги
пишут
не
εξοδον
– исход,
но
δοξαν
такДля
как
Ты
Тот,
воскресение
которого
я заранее
изобразил,
воскресив
сына
вдовы,
иземлею.
так далее».
Моисей
был
косноязычен,
азрение
Илия
–иотягчалось
совсем
необразован,
оба
были
бедны
и–одинаково
смелы
блеска».
говорил
отивеликого
страха,
замечанию
не зная, Ахава.
что говорит».
того-то
являются
здесь
ипо
умерший,
и еще
не
испытавший
смерти».
славою
называется
самый
крест».
против
властителей:
Моисей
против
фараона,
а Луки,
Илия
против
От нечестивых
людей,
которым оказывали
они претерпели
много
бед, замечательных
и, однако, не
Зигабен:
«некоторые
из древнихблагодеяния,
евреев оставили
для потомков
образы
Зигабен:
«Третья
причина

та,
чтобы
знали,
что
Он

Господь
смерти
и
жизни
(так
как
Блж. Феофилакт:
«нечто
говори
Петру:
«хорошо
нам
здесь
быть»,
потому
что
переставали
заботиться
о читающие
них.подобно
Моисеюузнали
они должны
были
подражать
в незлобии,
Илии
мужей
в книгах,
так
их.
Вероятно,
что
помнили
их
образы
и по– в
Моисей
умер,преуспевать
а Илия остался
востанавливаться
живых), и чтобы на
ученики,
впоследствии
видя Его и
нужно
всегда
не
одной
добродетели
ревности
кживым
Богу, а им
обоим
в умении
управлять
народом
в перенесении
трудов».
преданию
словом.
Аи–может
быть,
апостолы
узналиистепени
их
и по Божественному
умирающим, считали этосозерцания,
страдание но
добровольным
и другим».
сообразили, что Господь смерти и
переходить
к
Откровению. Или еще иначе».
жизни не мог умереть против воли».

6.

Глас с неба о богосыновстве Христа Спасителя
Мф. 17, 1-8
5. Когда он еще говорил, се, облако
светлое осенило их; и се, глас из
облака глаголющий: Сей есть Сын
Мой Возлюбленный, в Котором Мое
благоволение; Его слушайте.
6. И, услышав, ученики пали на лица
свои и очень испугались.
7. Но Иисус, приступив, коснулся их и
сказал: встаньте и не бойтесь.
8. Возведя же очи свои, они никого не
увидели, кроме одного Иисуса.
Мк. 9, 2-8
Лк. 9, 28-36
7. И явилось облако,
34. Когда же он говорил это,
осеняющее их, и из
явилось облако и осенило их; и
облака исшел глас,
устрашились, когда вошли в
глаголющий: Сей есть
облако.
Сын Мой возлюбленный; 35. И был из облака глас,
Его слушайте.
глаголющий: Сей есть Сын Мой
8. И, внезапно посмотрев Возлюбленный, Его слушайте.
вокруг, никого более с
36. Когда был глас сей, остался
собою не видели, кроме Иисус один. И они умолчали, и
одного Иисуса.
никому не говорили в те дни о
том, что видели.
Зигабен:
«Его
слушайте»
- «Повинуйтесь
Ему,
слушайте
Его,человечество,
если Он что-либо
или
Прп.
Ефрем
Сирин:
«Радовались
Пророки, спрашивал,
ибо
узрели
здесь
Его
которого
Блж.
Иероним:
«Так
как
Петр
неразумно
то
и
не
заслуживает
ответа
от
Блж.
Иероним:
«Они
подверглись
страху
по
троякой
причине:
или
потому,
что
познали
скажет,
или
сделает.
Поэтому
если
даже
пожелает
быть
распятым,
никто
Ему
пусть
прежде
не
видели.
Радовались
и
Апостолы,
ибо
узрели
здесь
славу
Его
Божества,
которого
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«поелику
Онс имел
намерение
неоправдывается
устрашить,
научить,
является
Зигабен:
«Это
же сказал
Отец
неба,
когда
крестился
Спасительа (Мф.
3 гл.);
но там
Господа;
но
вместо
Сына
отвечает
Отец,
так
что
слово
Господа:
Я не
свое
заблуждение,
или
потому,
что
светлое
облако
осенило
их,
или
потому,
что
не
препятствует,
потому
что
вы
не
знаете
тайны
Его
Домостроительства.
Все,
прежде
не
разумели,
и
услышали
глас
Отца,
свидетельствующий
о
Сыне…
Тройственное
светлое
облако.
И
в
то
время,
как
Петр
сказал:
сотворим
три
сени,
сам
Он
показал
сень
ради высказываю
присутствовавшего
народа, оаСебе,
здесьно
преимущественно
ради Петра.
Голос
Отцачто
как
свидетельства
Отец,
Который
Меня
послал,
Сам
дает
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Потом,
чтобы
показать,
что
не
просто
говорит
об
одном
из
услышали
голос
говорящего
Бога
Отца,
ибо
человеческая
немощь
не
может
выдержать
Он ни говорит
или
делает,
говорит
и делает
по Моей
былобы
здесь
глас
Отца,
Моисей
иИисуса?
Илия.
Они
пред
Господом,
нерукотворенную».
таксвидетельство:
говорил:
Чего ты,
Петр,
боишься
за
Он предстояли
Сын
Мой; воле».
и не
просто
Сын, как
свидетельство
о
Мне
(Ин.
5,37)».
трех,
но
именно
о
Христе,
прочие
двое,
когда
раздался
глас,
удалились».
созерцания
высшей друг
славы
с потрясенным
духом
и добродетель,
телом припадает
к земле».
служители,
и смотрели
наи друга,
— Пророки
начрез
Апостолов,
и Апостолы
на Пророков,
подобно
тем,
которые
делаются
сынами
Моими
но Возлюбленный,
святой
Моисей
видел
освещенного
— Петра,
поставленный
Те
же
слова
быликак
слышны
при крещении
Господнем,
нодомоправитель,
с добавлением
«Его
слушайте»,
или
Избранный,
Единородный,
и –Симона
мало
того
– Такой,
в Котором Мое
благоволение,
Блж.
Иероним:
«И
так
как
они
лежали
на
земле
и
не
могли
встать,
то
Он
Сам
Глатков:
«из
слов
того
же
Евангелиста,
что
«явилось
облако
и
осенило
их»
и милостиво
что
они
Отцем,
взирал
наЯдомоправителя,
поставленного
Сыном;
Ветхозаветный
девственник
чтобы
напомнить
пророчество
Моисея
одоволен,
Христе икак
его
исполнение
пророчества
– в лице
т.е.
в Котором
почиваю
и Которым
единомышленным
и равным
Мне.
нисходит
к нимновозаветного
и прикасается
коблако»,
ним, чтобы
прикосновением
отогнать
страх
и чтобы
«устрашились,
можно
заключить,
что
облако
покрыло
одних
Илия
видел
девственника
Иоанна;
тот,
кто
вознесся
на как
огненной
Иисуса
Христа.когда
(Втор.вошли
18, 15:вПоэтому
«Пророка
избойся
среды
из братьев
твоих,
меня,
не
затебя,
Него».
укрепились
ослабленные
члены
[их]».
только Апостолов,
притом,
так,
что
они
могли
Иисуса
и удостовериться,
что
колеснице,
взиралвоздвигнет
наитого,
кто
возлежал
на
пламенных
персях
Христовых.
Таким образом,
тебе
Господь
Бог
твой,видеть
— Его
слушайте…»).
Он остался один;
Иисуса
же, стоявшего
выше
их,соединил
облако не
гора представляла
собой
Церковь,
потому что
Иисус
накоснулось».
ней два завета,
принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих».

7.

Беседа с учениками во время схождения с горы. Второе
предсказание о Страстях и Воскресении
Мф. 17, 9-13
Мк. 9, 9-13
9. И когда сходили они с горы, Иисус запретил 9. Когда же сходили они с горы, Он не велел
им, говоря: никому не сказывайте о сем
никому рассказывать о том, что видели, доколе
видении, доколе Сын Человеческий не
Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
воскреснет из мертвых.
10. И они удержали это слово, спрашивая друг
10. И спросили Его ученики Его: как же
друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
книжники говорят, что Илии надлежит придти 11. И спросили Его: как же книжники говорят,
прежде?
что Илии надлежит придти прежде?
11. Иисус сказал им в ответ: правда, Илия
12. Он сказал им в ответ: правда, Илия должен
должен придти прежде и устроить все;
придти прежде и устроить все; и Сыну
12. но говорю вам, что Илия уже пришел, и не Человеческому, как написано о Нем, надлежит
узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и много пострадать и быть уничижену.
Сын Человеческий пострадает от них.
13. Но говорю вам, что и Илия пришел, и
Блж.
Иероним:
«У фарисеев
было предание,
- на основании
слов
Малахии
13. Тогда
ученики
поняли,
что Он говорил
им об поступили
с ним, как
хотели,
как пророка,
написано о
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«среди
иудеев,
как
я
сказал,
была
молва
о
пришествии
Христа
и
последнего
из двенадцати,
- что передчем
пришествием
придет о
Илия
обратит
Свт.
Иоанн
Златоуст:
«Действительно,
более
бы рассказывать
Немичудесного,
Иоанне
Крестителе.
нем.сталиСпасителя
Илии, но
оникнеправильно
толковали
ее.
Писание говорит
двух пришествиях
Христа,
о
сердце
отца
детям
и детей
к отцам
и восстановит
все Притом,
вопрежнее
состояние
(Мал от
4, 5).
тем
труднее
для
многих
было
бы
тогда
верить
этому.
соблазн
о
кресте
Блж.бывшем
Иероним:
называется
Илиею в о
том
смысле,
что,упоминают;
он придет в они
духеговорят,
и силе Илии,
т. е.
и «Иоанн
будущем.
Также
и пророки
том
ипреображение
другом
что
Итак,
ученики
думают,
что
это
было
именно
славы,
которое
они
видели
того
еще
более
увеличивался.
Потому-то
Он
велит
им
молчать,
и
не
просто
велит,
но
будет
иметь
ту
жених,
самую
благодать
меру
Духа
Святого.
Но ведь
и Иоанн,
строгость,
и он
Блж.
Феофилакт:
«Говоря:
«правда,
Илияили
должен
придти
прежде»,
показывает,
что
предтечею
одного
из
именно
второго,
будет
Илия,
а
первого
был
которого
наСвт.
горе,
и говорят:
«Если
ТыИлии
уже
пришел
водинаковы.
славе,
то каким
же
образом
не является
Твой
снова
напоминает
им
о
Своих
страданиях,
как
будто
бы
приводя
причину,
по
которой
Он
Иоанн
Златоуст:
«Какой
же
ответ
дал
Христос?
Илия
точно
тогда,
пред
воздержанность
в образе
жизни
ипредтеча
Иоанна
Тот
в пустыне,
и этот
вон
пустыне;
еще не
пришел,
придет
же,
как
второго
пришествия,
ипридет
устроит
в вере
вотот
Христос
называет
Илиею
не
потому,
чтобы
он
был
Илия,
но
потому,
что
совершал
предтеча»,
тем
более,
чтопришел
они
видели,
Илиявследствие
удалился».
повелевал
имже
молчать».
вторымвсех
Моим
пришествием;
но
и носил
ныне
Илия,что
-Говоря
называя
именем
Иоанна.
опоясывался
кожаным
поясом,
и этот
то
опоясание.
Тот
обличений
царя
Христа
которые
окажутся
послушными...
же:этим
«Илия
пришел»,
служениеевреев,
Его. Как
Илия будет
предтечею
второго пришествия,
так уже
Иоанн
был
Этот
Илияс пришел».
Ахава и Иезавели в нечестии был вынужден
бежать
(3 Цар. 19), и этот за обличение беззаконного
намекает
на Иоанна
Предтечу.
Они
сделали
ним,
что иихотели,
убивнарод,
Его, ибо,
позволив
предтечею
первого.
Но книжники,
сливая то
и другое
развращая
упоминали
брака
Ирода и Иродиады
претерпел
усекновениеникому
главы. не
Думают,
что а
онвместе
называется
Илиею
Блж.
Феофилакт:
«По
смирению
заповедует
говорить,
с
тем
и для
Зигабен:
«Вполне
ввозможность
Божестве
Егопришествии
и исповеданием
Петра,
исами
Преображением,
Ироду
убить
его,убежденные
хотя
имели
воспрепятствовать,
оничто
убили.
Тогда
пред
народом
об
одном
только
втором
и
говорили,
если
этот
- и
потому,
что как услышавши
Илия по пророчеству
Малахии
придет перед
вторым
пришествием
Спасителя,
того,
чтобы,
об
этом,
не
соблазнились,
когда
позже
увидят
Его
распятым.
голосом
сстав
неба,
спрашивают:
Зигабен:
«Теперь
если
Христос
Ты Христос,
ясно
учит
то приходом.
почему
о Иоанна
двухкнижники
Пришествиях».
что
прежде
ученики,
вдумчивее,
поняли,
что
Господь
назвал
Илиею,говорят,
потому
что
он
был
Христос,
то Илия
должен
предварить
Его
своим
Потому
и ученики
говорят:
так
Иоанн
пришел
перед
первым:
и
тот,
и
другой
являются
провозвестниками
или
первого,
или
Ибо они предтеча
могли
принять
Его
за
обманщика,
который
призрачно
совершал
приличное
Богу».
Христа
должен
прийти
Илия?
Как
же
он
не
пришел
прежде
Тебя?».
первого,
как
Илия
будет
предтечей
второго
пришествия
Его».
что убо книжницы глаголют, яко Илии подобает приити прежде?».
второго пришествия Господа».

8.

Домашнее задание
Прочитать следующие отрывки:
• Исцеление бесноватого отрока (Мф. 17, 14-21; Мк. 9, 1429; Лк. 9, 37-43);
• Чудесная уплата церковной подати (Мф. 17, 24-27);
• Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном (Мф. 18, 15; Мк. 9, 33-36; Лк. 9, 46-48);
• Учение о борьбе с соблазнами (Мф. 18, 7-9; Мк. 9, 42-50;
Лк. 17, 1-2);
• Притчи Господа о милосердии Божием и о прощающей
любви (Мф. 18, 10-35; Лк. 15, 3-7; Лк. 17, 3-4);
• Избрание и послание на проповедь 70 апостолов,
укорение городам (Лк. 10, 1-24; Мф. 11, 20-24).
English     Русский Правила