Вопросы для обсуждения на семинаре
1.47M
Категория: РелигияРелигия

После Преображения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Беседа с учениками во время
схождения с горы Преображения
(Мф. 17, 9 13; Мк. 9, 9 13; Лк. 9, 36)

7.

Настало утро следующего дня. Иисус с
тремя учениками, свидетелями Его
Преображения, возвращался в селение, где
их ожидали остальные ученики. Христос
запретил им рассказывать о видении, доколе
Сын Человеческий не воскреснет из
мертвых. Ученики недоумевали и
спрашивали друг друга: что значит
«воскреснуть из мертвых», так как, по их
мнению, Христос не должен был умереть
(Ин. 12, 34). В недоумении они обращаются к
Нему с вопросом: «Как же книжники
говорят, что Илии надлежит придти
прежде?»

8.

Христос подтвердил, что Илье
действительно надлежит прийти прежде «и
устроить все», о чем предсказывал пророк
Малахия (4, 5-6), то есть «обратить сердца
отцов к детям и сердца детей к отцам их».
Т.е., восстановить в душах людей добрые и
чистые чувства. Иначе дело Мессии не нашло
бы благоприятной почвы в людских сердцах,
окаменевших от порочной жизни. «Но говорю
вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а
поступили с ним, как хотели». Это говорил
Христос о Иоанне Крестителе, который был
облечен от Бога силой и духом пророка Илии,
был подобен ему, но его не узнали, заключили в
темницу и умертвили. «Так и Сын Человеческий
пострадает от них» (Мф. 17, 12).

9.

Исцеление бесноватого
отрока-лунатика
(Мф. 17, 14 21; Мк. 9, 14 29; Лк. 9, 37 42)

10.

Ев. Матфей: «Когда они (Христос, Петр,
Иаков и Иоанн) пришли к народу, то подошел
к Нему человек и, преклоняя пред ним
колени, сказал: Господи! помилуй сына
моего; он в новолуние беснуется и тяжко
страдает, ибо часто бросается в огонь и
часто в воду. Я приводил его к ученикам
Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус
же, отвечая, сказал: о, род неверный и
развращенный! доколе буду с вами? доколе
буду терпеть вас? приведите его ко мне
сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из
него; и отрок исцелился в тот час».

11.

Исцеление
бесноватого
(Г. Доре)

12.

Ев. Марк дополняет, что когда отрок только
еще подходил ко Христу, «дух сотряс его, он
упал на землю и валялся, испуская пену».
Начался сильнейший припадок. «И спросил
Иисус отца его: как давно это сделалось с
ним? Он сказал: с детства». И тут же
обратился ко Христу с отчаянной просьбой:
«...Если что можешь, сжалься над нами и
помоги нам». По милосердию Своему Господь
укрепил надежду отца и помог ему обрести
веру. «Если сколько-нибудь можешь
веровать, все возможно верующему. И
тотчас, отец отрока воскликнул со слезами:
верую, Господи, помоги моему неверию!» (Мк.
9, 19, 24).

13.

После того, как толпа разошлась,
оставшись наедине с Господом, ученики
попросили Его объяснить, почему они не
могли изгнать беса. «По неверию
вашему», — ответил им Христос (Мф. 17,
20). И добавил: «Сей род не может
выйти иначе, как от молитвы и поста»
(Мк. 9, 29). Таким образом, вера, молитва
и пост — необходимые средства при
лечении подобных недугов.

14.

Наставления Иисуса Христа
ученикам
о смирении, любви и милосердии
(Мф. 18, 1 35; Мк. 9, 33 50; Лк. 9, 46 50)

15.

Земная жизнь Иисуса Христа
приближалась к концу. В явлении духа и
силы скоро должно было открыться Его
Царство. Ученики же, сопровождавшие
Христа, не могли расстаться с
плотскими представлениями об этом
Царстве, и, идя по дороге в Капернаум,
рассуждали между собой, кто из них
больше,

16.

«Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не
хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и
говорил им, что Сын Человеческий предан будет в
руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в
третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов,
а спросить Его боялись.
Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил
их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они
молчали; потому что дорогою рассуждали между
собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и
сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех
последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его
посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно
из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто
Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего
Меня» (Мр. 9, 30-37).

17.

«При сем Иоанн сказал: Учитель! мы
видели человека, который именем Твоим
изгоняет бесов, а не ходит за нами; и
запретили ему, потому что не ходит за нами.
Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто,
сотворивший чудо именем Моим, не может
вскоре злословить Меня. Ибо кто не против
вас, тот за вас.
И кто напоит вас чашею воды во имя Мое,
потому что вы Христовы, истинно говорю
вам, не потеряет награды своей. А кто
соблазнит одного из малых сих, верующих в
Меня, тому лучше было бы, если бы
повесили ему жерновный камень на шею и
бросили его в море» (Мр. 9, 30-37).

18.

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно
придти соблазнам; но горе тому человеку,
через которого соблазн приходит. Если же
рука твоя или нога твоя соблазняет тебя,
отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в
жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя
руками и с двумя ногами быть ввержену в
огонь вечный; и если глаз твой соблазняет
тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с
одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя
глазами быть ввержену в геенну огненную.
Смотрите, не презирайте ни одного из
малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на
небесах всегда видят лице Отца Моего
Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел
взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18, 7-11).

19.

«Если же согрешит против тебя брат твой,
пойди и обличи его между тобою и им одним;
если послушает тебя, то приобрел ты брата
твоего; если же не послушает, возьми с собою
еще одного или двух, дабы устами двух или
трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если
и церкви не послушает, то да будет он тебе, как
язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы
свяжете на земле, то будет связано на небе; и
что разрешите на земле, то будет разрешено
на небе. Истинно также говорю вам, что если
двое из вас согласятся на земле просить о
всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет
им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или
трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»
(Мф. 18, 15-20).

20.

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал:
Господи! сколько раз прощать брату моему,
согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи
раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему
Царство Небесное подобно царю, который
захотел сосчитаться с рабами своими; когда
начал он считаться, приведен был к нему
некто, который должен был ему десять тысяч
талантов; а как он не имел, чем заплатить, то
государь его приказал продать его, и жену его,
и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда
раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь!
потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь,
умилосердившись над рабом тем, отпустил его
и долг простил ему».

21.

«Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей
своих, который должен был ему сто динариев, и,
схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и
говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не
захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не
отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее,
очень огорчились и, придя, рассказали государю
своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его
и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе,
потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе
помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям,
пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой
Небесный поступит с вами, если не простит каждый из
вас от сердца своего брату своему согрешений его»
(Матф.18, 1-35).

22.

Когда Христос с учениками пришел в
Капернаум, сборщики подати на храм
обратились к ним и попросили денег на
храм Божий, как бы для Бога. Конечно,
как Сын Божий, Христос был свободен
от платежа; но, чтобы не подавать
нового повода к обвинению в нарушении
закона, Он, не имея при Себе денег,
указал Петру, где и как найти статир, то
есть четыре драхмы для уплаты подати
за двоих (Мф. 17, 22 27; Мк. 9, 14 32;
Лк. 9, 37 45).

23.

Денежная подать
(Мазаччо1425-1428)

24.

«Когда же пришли они в Капернаум, то
подошли к Петру собиратели дидрахм и
сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то
Иисус, предупредив его, сказал: как тебе
кажется, Симон? цари земные с кого берут
пошлины или подати? с сынов ли своих, или с
посторонних? Петр говорит Ему: с
посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны
свободны; но, чтобы нам не соблазнить их,
пойди на море, брось уду, и первую рыбу,
которая попадется, возьми, и, открыв у ней
рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за
Меня и за себя» (Матф.17, 1-27)

25.

Избрание
и послание на проповедь
Семидесяти апостолов
(Мф. 17, 1-13; Мк. 9, 2 13; Лк. 9, 28 36)

26.

Цель избрания 70 апостолов.
Избрание и послание на проповедь
Семидесяти апостолов произошло в
Самарии, куда Иисус запрещал идти с
проповедью Двенадцати апостолам.
Господь избрал именно семьдесят
апостолов потому, что это число
соответствовало семидесяти языческим
народам (Быт. 10 гл.) так же, как
двенадцать апостолов были избраны по
числу двенадцати колен Израилевых.

27.

Наставления 70 апостолам
(Лк. 10, 2 16; Мф. 11, 20 24)
Наставления 70 апостолам, очень
сходны с наставлениями, данными 12
апостолам, что объясняется единством
цели их проповеди. Но между ними есть
и существенные различия. Так,
проповедь 12 апостолов Иисус Христос
ограничивает Иудеей, а Семьдесят
апостолов Он посылает в те города, куда
Он хотел идти Сам.

28.

Кроме того, в наставлении 70
апостолам имеются такие указания,
которых ранее апостолам не давалось.
Например, Иисус Христос запрещает 70
апостолам приветствовать кого-либо на
пути, так как, по восточной традиции,
приветствия очень продолжительны и,
таким образом, отнимают у
проповедников много времени. Они же
должны со всякой поспешностью
выполнять возложенные на них
поручения.

29.

В заключение наставлений 70
апостолам Иисус говорит о наказании
тех, кто не примет апостольскую
проповедь: в день Суда Содому будет
отраднее, нежели тому городу, ибо даже
жители Содома покаялись бы, если бы
они были свидетелями стольких чудес,
сколько видели современники Христа.
Среди городов, которых постигнет эта
участь, Господь называет Хоразин,
Вифсаиду и Капернаум, в которых более
всего было совершенно чудес. «И ты,
Капернаум, говорит Господь, до
неба вознесшийся, до ада
низвергнешься».

30.

Возвращение Семидесяти апостолов
(Лк. 10, 17-24)
Возвратившись с проповеди, апостолы
устремились к Учителю, Которому
спешили сообщить о ее благополучном
завершении, а также о том, что бесы им
повинуются. Эта власть над бесами,
учит их Иисус Христос, основывается на
том, что сатана (о чем ведал Господь)
будет низвергнут с неба. Вот почему они
должны радоваться не тому, что им
повинуются духи, а тому, что они
наследуют Царство Небесное.

31.

Причта
о милосердном самарянине
(Лк. 10, 25-37)

32.

Ответы Иисуса Христа искушавшему Его
законнику (Лк. 10, 25-37)
К Иисусу Христу приступил некий законник с
целью узнать, нет ли в учении Иисуса Христа
чего-либо противного закону: «Учитель, что
мне делать, чтобы наследовать жизнь
вечную?» Отсылая его к закону, Господь
предложил ему самому ответить на этот
вопрос, и содержание ответа было таково: для
жизни вечной нужно исполнить заповедь о
любви к Богу и ближним. Желая оправдать
себя, законник задал Иисусу Христу новый
вопрос: «А кто мой ближний?» Тогда
Спаситель предложил ему выслушать притчу о
милосердном самарянине (Лк. 10, 30-37).

33.

«Некоторый человек шел из Иерусалима в
Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него
одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев
его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте,
подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же
некто, проезжая, нашел на него и, увидев его,
сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая
масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его
в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день,
отъезжая, вынул два динария, дал содержателю
гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если
издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам
тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний
попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему
милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай
так же» (Лк. 10, 30-37).

34.

Добрый
Самаритянин
(Ван Гог
1890 г.)

35.

Добрый
Самаритянин
(Г. Доре)

36.

Добрый
Самаритянин
(Г. Доре)

37.

Путник – человечество, покинувшее
рай (Иерусалим) и обретшее ад
(Иерихон).
Разбойники – злые духи (бесы).
Священник – Ветхозаветный закон.
Левит – Ветхозаветные учители.
Самарянин – Богочеловек Иисус
Христос.
Гостиница – Новозаветная Церковь.
Содержатель гостиницы –священство.

38. Вопросы для обсуждения на семинаре

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вопросы для обсуждения на семинаре
Условия исцеления от одержимости.
Евангельское решение проблемы власти.
Отношение к людям, непринадлежащим к
Церкви.
Евангельское отношение к соблазнам и
соблазнителям.
О силе совместной молитвы.
Евангельское учение о прощении.
Избрание и послание на проповедь 70
апостолов.
Ответы Иисуса Христа законнику.
English     Русский Правила