Похожие презентации:
323. Псалом 3. Псалмы
1.
323. (17.03.2005 11:10) Псалом 3Господи,за что умножил ненавидящих меня, ещё больше врагов восстают
на меня и жаждут души моей: не будет,говорят,ему спасенья в Боге его.
Но Ты один,Господи,защитник мой и надежда моя,вознеси высоко главу мою.
С молитвой ко Господу воззвал,и услышал меня от святой горы Своей.
Поник я и долго спал,но восстану,как Господь призовёт меня,
воскресну в молитвах души Твоей.
Приди же,Господи,и спаси меня,с помощью Твоей одолею всех врагов,
дерзающих на меня,напрасно лишь зубы обломают свои.
В Господе спасение моё,на всех людях Твоих благословение Твоё.
_____________________"Давида пророка и Царя песнь"(Пс.3)
322. Псалом 3 /комментарии/ (14.03.2005 17:51)
В начале третьего псалма имеется надписание: Псалом Давиду,внегда
отбегаше от лица Авессалома сына своего.
В переложении с церковнославянского на русский(в настоящем издании:
"Давида пророка и Царя песнь". Славянская Псалтирь на русском языке)этого
надписания нет,поскольку и общий и конкретный смысл псалма далеко перерос
частное значение и первопричину его создания(как увидим это и на примере
многих других псалмов), выказывая тем одно из самых совершенных,точных
и глубоких проявлений действия Духа Божьего во всей Псалтири в целом,и
одновременно продолжая естественным образом тему двух первых псалмов
и последовательно переходя к содержанию последующих(Прим.ред.).
321. Псалом 2 /комментарии/ (14.03.2005 17:33)
В начале второго псалма,так же,как и первого,имеется надписание: Псалом Давиду/иначе: вдохновенный
Давидом,т.е.Духом Святым развивающий начало,положенное святым пророком и псалмопевцем Давидом ред./. Принадлежит к числу пророческих псалмов о царстве Христа,Который вчера и сегодня,и во-веки
Тот же(Евр.13,18).
И над Сионом,горою святою,возвещаю повеление Господне(6,7).
Сионом называется та гора в иудейской земле,которую царь Давид завоевал у одного из хананейских
племен - у иевуссеев; он же основал потом на этой горе свой столичный город,названный
Иерусалимом,перенес в этот город скинию Моисееву,затем устроил новую скинию; а после него сыном
его,царем Соломоном,построен был здесь же,в Иерусалиме,на горе Мориа,величественный храм Богу. С
того времени у пророков и вообще у святых писателей Церковь иудейская стала именоваться
Сионом.(Сион также означает в определенном смысле и: Сын - прим ред.)
Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты,Аз днесь родих Тя:
проси от Мене и дам Ти языки достояние Твое,
и одержание Твое концы земли(7,8).
В этих стихах содержится пророческое слово о рождении Сына Божия и о главенстве Его над всею
Церковью и над всем миром. Сын Божий,Богочеловек Иисус Христос,как учит слово Божие и Святая
Церковь,имеет два рождения: одно,предвечное,от Бога Отца,по Божеству,как читаем в Символе
веры:"иже от Отца рожденнаго прежде всех век"; а другое рождение во времени,по
человечеству:"...воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася". По предвечному и
временному,по Божественному и человеческому рождению,Сын Божий имеет и два естества: Божеское и
человеческое. "Не во двою лицу разделяемый,но во двою естеству не слитно познаваемый"(из церковной
песни - Догматик 6-го гласа). Т.о.,первая половина псаломского изречения: Сын Мой еси Ты - говорит о
предвечном рождении Сына Божия,а другая - Аз днесь родих Тя - о Его временном рождении,по
человечеству,о Его воплощении.
/После воскресения Иисуса Христа из мертвых(первенца из мертвых)благодать сыновства Божия и
вечную жизнь в Нём обретает всякий уверовавший в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа
посредством обетованного Им - людям Своим - Святого Духа,или Утешителя,Который творит чудо с
сынами человеческими,вызволяя их из тьмы забвения,смерти,и вечного небытия своего - прим.ред./