Похожие презентации:
325. Псалом 5 (комментарии). Псалмы
1.
325. Псалом 5 /комментарии/ (17.03.2005 12:50)В первом,как принято/несколько неосмотрительно/называть,- стихе,в Славянской Псалтири читаем
надписание:О наследствующем,псалом Давиду. В издании же Синодальном на русском языке читаем так:
Начальнику хора,на духовых орудиях,псалом Давида. Первые слова=начальнику хора=означают,как уже
объяснено в предыдущем 4-м псалме,что этот псалом,по составлении,передан регенту хора для
разучивания его певцами; =на духовых орудиях=значит,что пение псалма должно быть сопровождаемо
аккомпанементом музыки,и для этого он должен быть положен на ноты одного из духовых орудий./У
евреев времен царей и пророков при богослужении употреблялись три рода музыкальных орудий:
ударные,духовые и струнные орудия. О последних сказано было выше,при объяснении четвертого
псалма. К духовым же орудиям принадлежали: 1.орган - род свирели или волынки; 2.сопель,или флейта;
3.трубы - медные и серебряные,разной формы; и 4.рог,сделанный из рогов животных или металла./
Но что значит славянское надписание(с греческого языка) -"о наследствующем"? По объяснению святых
отцов,под именем наследствующего(или наследствующей)разумеется Церковь,или народ христианский,
предопределенный к наследию вечного Царства Христова - заслугами и кровью Иисуса Христа,Сына
Божия. В таинственном смысле большая часть толковников видят в этом псалме молитву Церкви или
благочестивой души,обуреваемой напастями,о спасении. /В таком же,но вполне уже определённом
смысле,читаем данное надписание в Сл.Пс.на р.яз.: Псалом 5, о наследующих - ред./
Слова"в конец"в славянском переводе 5-го псалма нет,но в еврейском,греческом 70-ти толковников и у
св.Златоуста,в его Беседах на псалмы,есть. В связи с этим необходимо отметить,что св.Златоуст в своих
толкованиях на псалмы охотно пользуется несколькими переводами на греческий Св.Писания,в числе
переводчиков которых Симмах,Акила,Феодотион,а также неизвестный переводчик,упоминаемый у
Оригена в"Экзаплах".
---------------------------------------------------Настоящая жизнь есть путь,имеющий нужду в высшем наставлении. Если мы,намереваясь войти в
город,нуждаемся в человеке,который указал бы нам путь,то тем более,намереваясь войти на Небо,имеем
нужду в высшей помощи,которая бы и показывала путь,и утверждала и руководила,потому что есть много
распутий,которые отклоняют от пути/истинного/. Поэтому мы и должны держаться десницы Божией.
Впрочем,если руководить есть дело Божие,то быть достойным руководства десницы Божией есть дело
нашего усердия/и веры/./Потому как/если будешь нечист,то не поддержит тебя десница Господня.
/Содержание пятого псалма указывает на призвание праведника неуклонно следовать пути Божию и в
этом неустанном стремлении своём обрести венцы благоволения Господня,получить благословение на
подвиг жизни вечной во Христе от Отца своего небесного.
Да возвеселятся все уповающие на Тебя,и возрадуются вовек,
ибо вселишься в них и пребудешь навсегда(Пс.5,12 - Сл.Пс.на р.яз).
Сравни также,из молитвы Святому Духу,Утешителю:
Приди и вселись в нас,и очисти нас от всякой скверны,
и спаси,Блаже,души наши. - Прим. ред./______________ По Беседам на псалмы свт.Иоанна Златоуста