Похожие презентации:
669. Недоумение о недоумённом. Псалмы
1.
669. Недоумение о недоумённом (11.10.2004 13:15)Самое страшное зло для человека - это неверие. Оно разнообразно и многолико. Неверием заполнен
каждый наш день,каждое мгновение жизни человеческой. Неверие есть вечная смерть в нас,хотя
обычно и по всей видимости своей представляется нам сущей в нас жизнью. Неверие - это страх
человека перед животным естеством своим,которого мы боимся и стесняемся ограничить,воздавая ему
неустанным попечением души своей и делом всей жизни своей.
Не то страшно,что ты смертный человек,но то,что неверием твоим в бессмертное Духовное естество
твоё,отдаёшь скотскому и животному в себе первенствующее значение. Человек никак не может
поверить,что есть загробная жизнь,что есть жизнь души вне человеческого тела,в иных формах и
проявлениях Бытия Божьего. Что душа человека есть ценность,превышающая его плотское естество
бесконечно и невообразимо. Тело и душа едины лишь бесконечностью своего противостояния себе. В
смерти человека во плоти бесконечность эта разрывается и возникает новое состояние бытия души жизни вечной или смерти вечной - в вере,либо неверии своём. Истинная(не показная,не лукавая,не
искусственная)вера есть переход из жизни временной человека в теле в жизнь вечную души его в
Боге,и уже в настоящей жизни осознание себя и деятельности своей как реального бытия во Христе,
жизни нескончаемой,совершением себя Боге,в Троице Святой.
Но Бог слишком далёкая и недоступная материя,чтобы разумно и здраво рассуждать о ней,не навлекая
на себя упрёков и возражений верующих и неверующих всех мастей. Ибо зачастую по всем внешним
признакам и показателям верующие вовсе не есть верующие по внутреннему своему духовному
существу и пребывают в сугубо плотском понимании и осознании Бога,как и всего Духовного естества
в себе. Дух-Утешитель для них есть лишь образ"оправдания"бытия"бывшего"когда-то во плоти
"настоящего"Бога,Иисуса Христа,а то,что Христос и не умирал никогда и пребывает вечно,и есть
прежде всех времён,это плохо укладывается в головах и сердцах ложно(или лучше сказать,неполно)
верующих.
Бог есть жизнь человека - такой,какая она есть по вере или неверию его во Христа Господа. Не верить
в Милосердие Божие,не верить в Человеколюбие Христово,не верить в великий благой Промысел
Господа о творении Своём - всё равно что на себе как на человеке крест поставить,вместо того,чтобы
вместе с Христом взойти на Господень Крест.Когда мы говорим о жизни вечной,мы говорим о
воскресении в себе Христа. Ибо как Бог Иисус Христос явился однажды в мир в плотском обличии,
материальном теле,так Он является ныне не менее реально в мир каждого из нас в Духе Святом - в
человеке,в теле Духовном - во плоти Пречистой Божией Матери Своей. Но люди в большинстве своём,
как не верили в явление Живого Господа Христа воплотившегося,вочеловечившегося,так не верят и
поныне в Живого Господа Христа в Духе Святом в человеке пребывающем. Неверие это поразительно.
Из всего очевидного и неочевидного,во что не верит человек,неверие в реальное присносущее бытие
Бога-Творца и Спасителя Своего,Создателя жизни каждого, бытия всего и всех,есть самое
поразительное и невероятное неверие; поскольку человеку свойственно более верить в смерть
плотскую(видимую)свою по примеру других смертных,чем в жизнь свою неизбывную по примеру
рождения ещё не бывших. Видимо,человеку легче умереть,чем попытаться родиться заново,а лучше
сказать - /чем/вообще не умирать.
668. (11.10.2004 12:20)/продолжение/: Кто живёт в сфере веры Христовой,тот живёт в совершенно
иной жизни,нежели неверующий,хотя видимо они существуют в одном и том же материальном мире и
физическом измерении. Верующий(исполняющий заповеди Христовы)перешёл в жизнь вечную,тогда
как неверующий(отвергающий и не исполняющий Слово Божие)предуготовил себе вечную смерть.
Поэтому вечная жизнь для верующего так же реальна,возможна и уже осуществима сейчас,как
реальна и уже осуществляется в неверующем вечная его смерть.Вечная жизнь - это то же,что жизнь
временная,продолженная воскресением Христовым в нескончаемую блаженную бесконечность свою.
Вечная смерть - это то же,что смерть обычная, продолжением без воскресения Христова в
нескончаемую пропасть проклятия и безумия своего.Что даёт человеку бессмертие,нужно ли оно ему?
Для этой - привременной и миражеобразной в приверженности и пристрастии человека к преходящим
вещам мира сего - жизни,бессмертие не нужно. Ибо в этой жизни бытие наше скорее небытие,и жизнь
в немыслимом неверии нашем скорее не жизнь,но смерть. Бессмертие нужно,и оно есть,в вечной
жизни во Христе Боге,в Троице Святой,в Жизни присносущной.
Троица - это конечное выражение единого,нераздельного и неслиянного множества безначального и
бесконечного Бытия в Боге. Нет ничего,что бы не было в Троице,не совершилось чрез Неё. Во славу
Божию,во имя Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
Чтобы понять,что есть бытие человека,которое свидетельствует о несомненном присутствии(хотя бы и)
ничтожнейшего во всём несуществующем в себе,надо осознать,что это ничтожнейшее и есть главное
содержание в бытии абсолютного небытия,или ничто в себе. Ибо человек неверующий и есть это
реальное и видимое естество небытия в себе. Тогда как вера есть/невидимое,не не менее
реальное/восстание из мертвых и воссоздание себя из всего ничего в себе,возвращения бытия из
небытия своего.
Говоря абстрактно(научным языком),абсолютное небытие,или ничто,пребывает в самом себе
совершенно не осознавая того,и нет в нём ничего,кроме абсолютного небытия и ничто в себе. Даже
смерти нет; ибо смерть предполагает вначале нечто живое,чтобы умереть в нём. Ничто ничего не
рождает,ничего не продолжает,ничего не производит и ничего не имеет,кроме небытия в себе. И нет
никакой альтернативы ничему в себе. Оно абсолютно. Оно не шутка. Не спекуляция на чьих-то
воззрениях и представлениях. Ничто(небытие)ни в чём так сильно и до конца не проявляется,как в
отвержении воли Божией в себе - веры в Спасителя и Избавителя человека и мира всего от вечного
небытия и забвения своего.
2.
Бог пришёл во плоти Пречистой в Духе Святом - Словом Господа - в мир,чтобы спасти его в человеке ивызволить творение Своё из небытия и забвения своего. Всё,что сделал Иисус Христос,Он сделал и
претворил верой в пославшего Его Бога-Отца. Совершил в великой жертвенной Любви Своей к
человеку, ко всему творению Божиему в Нём. Вера,Надежда и Любовь есть всесовершенная и
всесовершающая Сущность Бытия Божия и жизни Господа в нас грешных,есть изначально Благое и
Безгрешное Его существо. В этом же заключена и бесконечно благая Мудрость Божия. Нет и никогда
не будет мудрости более совершенной и очевидной. Никакие уходы человека ни в искусственный
разум,ни в претенциозную фантастику(род своебразного недуга ума и сердца),ни
в/очаровательную/художественную образность,ни в новейшую философию и науку - всю эту вкупе
преходящую и ветреную человеческую культуру,- каких бы
необыкновенно"высоких"и"запредельных"высот они не достигли,ничто перед обезоруживающей и
всепокоряющей Мудростью Божией,пустой звук перед всепобеждающей и всезахватывающей
Симфонией Полноты Времён - в Боге,присносущной Жизни Отца,Сына и Духа Святого,и ныне и присно
и во веки веков,аминь.