Похожие презентации:
776. Подвижнические наставления Варсануфия и Иоанна. Псалмы
1.
776. Подвижнические наставления Варсануфия и Иоанна (26.12.2004 12:26)Настрой себя благодарить Бога за все,слыша слово Апостола: о всем благодарите(1Сол.5,18).
Паче всего берегись духа уныния,рождающего все злое и различные искушения.
Никто никогда не совершит добра посредством зла,потому что сам побеждается злом.
Знай,брат мой,если кто оскорбляет другого или делом,или словом,то после сам бывает оскорбляем
стократно более. Будь же долготерпелив во всем и остерегайся примешивать к чему-либо волю свою.
Ни на кого не гневайся,но почитай всех лучшими и разумнейшими себя. Считай всякого человека
превосходнейшим себя. Никого не осуждай и люби особенно искушающих тебя.
Если вникнешь,то найдешь,что они-то и приводят нас в преспеяние.
Будь долготерпелив в скорбях. Возлюби скорби во всем,чтобы быть тебе искусным сыном святых.
Желаешь ли избавиться от скорбей и не тяготиться ими? - Ожидай больших,- и успокоишься.
Отнюдь никого и ни в чем не обвиняй,но во всем старайся угодить ближнему. Когда приходит тебе
мысль:"они про меня говорят",- знай,что это враг нашептывает тебе. Не имей никогда таких подозрений.
Терпи же все,радуясь и веселясь,ибо велика награда за терпение.
Обида: опять претерпел оскорбление! Удивляюсь простоте твоей,брат; неужели ты думаешь,что диавол
перестает искушать кого-либо? Разве можно обвинять бесноватых,которые падают на землю и источают
пену? - точно также нельзя винить и тех,которых диавол ввергает в противление нам и оскорбление.
Вспомни Лазаря,- сколько времени терпел он оскорбления,благодаря Бога.
Верь,что все с тобой случающееся служит к твоей пользе,и за все благодари Бога.
Во всем и всегда осуждай себя,как согрешающего и прельщаемого,- и Бог не осудит тебя; смирись во
всем и получишь благодать.Господь хочет,чтобы ты почитал всякого человека превосходнее себя.
Ты получил удар от брата,и хочешь расстаться с ним? Не покушайся выйти из места своего и
разлучиться с братом твоим,ибо это будет не по Богу,и исполнение воли диавола. Если ты решишься на
сие,враг не успокоится,но подвигнется еще на худшее. Лучше помолись о брате от всей души,и возлюби
его о Христе Иисусе Господе нашем.
Не суди и не уничтожай никого,потому что от сего изнемогает сердце и ослепляется ум,отсюда же
является нерадение и рождается сердечное нечувствие. Злословие есть смерть души.
Милость Божия поможет тебе,если ты пребудешь постоянно в терпении Божием. Перестань быть
гневливым,раздражительным и завистливым. Умри для всякого человека. Скажи помыслу: кто я? - Земля
и пепел(Быт.18,27) и пес(Матф.15,27).
Отнюдь не должно скорбеть о вещах мира сего,но только об одном грехе. Также - радоваться с
радующимися,значит сорадоваться тем,которые успевают в добродетели по Богу,и веселятся упованием
будущих благ; а плакать с плачущими,значит сострадать согрешающим в их покаянии о грехах.
Что означает: блажени миротворцы? Лучше умиротворять собственное свое сердце: сие каждому
прилично,- и блажен,кто это делает. А примирять ссорящихся не всем прилично,но только тем,которые
могут сие предпринимать без всякого вреда для себя. Немощный же должен радоваться о мире всех,но
не делать себя посредником для примирения каждого человека,а разве только тех,которых он любит по
Богу,и то когда не предстоит ему душевного вреда.
775. Подвижнические наставления Варсануфия и Иоанна/продолж./ (26.12.2004 11:41)
Никогда не состязайся о вере: Бог не требует от тебя сего,но лишь того...чтобы соблюдал заповеди Его.
Твердый в вере,если будет говорить и состязаться с еретиками и неверными,никогда не смутится,потому
что имеет внутри себя Иисуса,Начальника мира и тишины.
Держи себя/всегда/благочинно и без смущения,дабы никто не мог заметить того,что/в тебе/происходит.
Если же чрез сие получишь и силу,то не будь смел в отношении врагов твоих,потому что они
бесстыдны,и хотя и тысячи раз будут побеждены,снова приступают к борьбе. Но Бог Победитель
помогает смирению человека,ради которого Он,по собственной воле Своей,восхотел воплотиться.
Безмолвие избавляет от многих зол. Молчание лучше и удивительнее всяких бесед назидательных.
Его почитали и лобызали отцы наши,и им прославились.
Приобрети твердость,и она удалит от тебя свободу в обращении с ближними,причину всех зол в
человеке. Обучи себя не обращаться с другими свободно,- и ты спасешься. Делаемое со смущением не
угодно Богу. Но если дело необходимо и полезно,делай его,презирая смущение.
Всякий должен сам себе определить меру как в вареной пище,так и в вине. Впрочем мера воздержания
не ограничивается только пищею и питием,но простирается и на разговоры,и на сон,и на одежду,и на
все чувства; во всем этом должна быть своя мера воздержания. О мере воздержания в пище и питии
отцы говорят,что должно употреблять того и другого несколько менее надлежащего,т.е.не наполнять
совершенно желудка. Если желаешь узнать,одержим ли ты страстию чревоугодия,вот как узнаешь: если
пища обладает помыслом твоим(так что ты не можешь противиться ему),то ты чревоугодник. Если же
такого обладания нет,и ты свободно принимаешь всякую пищу,в меру потребности тела,то у тебя нет
чревоугодия. Давай телу столько(пищи),сколько ему нужно,и не получишь вреда,хотя бы ты ел и три
раза в день. Пристрастия к пище надо остерегаться/а не пищи как таковой/,
ибо пристрастие составляет настоящий вред/и телу и/душе.
Отсечь корень страстей(похоти,чревоугодия,сребролюбия),значит то,чтоб отсечь свою волю,огорчать
себя,сколько возможно,и понуждать органы чувств,чтоб они сохраняли свой чин,а не злоупотреблять
ими; чрез сие отсекается корень не только этих,но и прочих страстей.
Господь радуется о всякой чистоте и лепоте; но ты...не делай
из этого некоего пристрастия/поблажки - ред./для себя.
Непрестанно бодрствуй,поучаясь в законе Божием,ибо чрез сие согревается сердце небесным огнем,как
сказано: и в поучении моем разгорится огнь(Пс.38,4).