Похожие презентации:
572. Псалом 148, преподобным Его (комментарии). Псалмы
1.
572. Псалом 148,преподобным Его/комментарии/ (21.09.2005 13:52)Воспойте Господу песнь новую,среди преподобных Его,в храме святом Его.
Да возрадуется Израиль о воскресении Сына Его,да возвеселится Сион о Царе своём.
Да восхвалят светлое Имя Его,в тимпанах и псалтири воспоют Его. Ибо благоволит Господь
людям Своим,воздаёт кротким спасение Своё. Восстанут преподобные во Славе Его,возрадуются
смиренные на ложе своём. Ибо заключил силу Божию в гортань их,вложил меч обоюдоострый в руку их:
сотворить отмщение языкам,сердца непокорных обличить,связать узами царей их,оковать железом
воинов их,и свершить над ними Закон Его,исполнить Писание Его. Слава сия на всех преподобных Его.
__________________________"Давида пророка и Царя песнь"
В переносном смысле н о в о й названа здесь песнь Нового Завета,потому что обновилось все: и завет
/Завещаю вам,- говорил Бог,- завет нов(Иерем.31,31)/,и тварь/Аще кто,- говорит апостол,- во Христе,
нова тварь(2Кор.5,17)/,и человек/Совлекшеся,- говорит он же,- ветхаго человека,и облекшеся в
новаго,обновляемаго в разум,по образу Создавшаго его(Кол.3,9-10)/.
Сравни с этим новый смысл следующих стихов псаломских:
Раб же Твой в правде Твоей оправдание нашёл,
и свидетельство Твоё в Вечный завет возложил(Пс.118,23-24).
Или ещё:
Из первых уст свидетельствую о Тебе,ибо стал живым свидетельством Твоим(Пс.118,152).
А также:
Воздай же Спасение Твоё рабу Твоему:
возложи Закон Твой в Вечный Завет мне(Пс.118,174 - Сл.Пс.на р.яз.),
что является свидетельством и подтверждением слова Господа,слова псаломского:
В Книге жизни прочтём: пожелает Господь,посреди живота твоего поставит Закон Свой.
Церкви Великой благовестил правду Твою,устами моими не осмеливаюсь повторять:
Твоё это разумение,Господи. Но правду Твою не прячу в сердце моём,истину Твою
и спасение Твоё возвещаю всем,ни от кого не утаю(Пс.39,8-11):
Разумейте во Псалтыри прозрение моё(Пс.48,5).
Итак,по причине новой жизни и по всему вышеозначенному настоящий Завет называется Новым и петь
ныне пророк заповедует новую песнь этого Завета. Неизвестный составитель сего псалма призывает
сынов Сиона воспеть эту новую песнь Царю своему,разумея не земного царя,а Господа Бога,Царя
Небесного.
Да возрадуется Израиль о воскресении Сына Его,да возвеселится Сион о Царе Своём(2).
Под Израилем,как и"преподобными",подразумеваются здесь верные Господу люди,зрящие очами ума
своего Живого Бога. Они радуются,что Господь Бог стал опять явным и видимым Царем их,благодарят
Его благодеяния с весельем и пламенной душой. Сравни:
Как лань стремится к истоку,так душа моя стремится к Тебе,Боже.
Восхотела душа моя к Богу Крепкому,Богу Живому,когда приду и стану пред лицо Твоё(Пс.41,2-3).
Или ещё:
...возжелала к Тебе душа моя,исстрадалась,изнемогает плоть моя,пусто и холодно без Тебя(Пс.62,2).
Или как апостол сказал: Ищите горнего,где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте,а не о
земном.Ибо вы умерли,и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос,жизнь ваша,
тогда и вы явитесь с Ним во славе(Кол.3,1-4). Как и Христос выразил это в Первосвященнической
молитве Своей к Отцу: Молюсь,Отче,о верующих в Меня,да будут все едино: как Ты,Отче,во Мне,и Я в
Тебе,так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир,что Ты послал Меня.И славу,которую Ты дал Мне,Я
дал им: да будут едино,как Мы едино(Ин.17,20-22).
Пророк заповедует нам петь хвалу Господу с радостью,
с согласием,с чистой совестью,т.е.хвалить Господа чистой жизнью своей.
Ибо благоволит Господь людям Своим,воздаёт кротким спасение Своё(4).
Воздавать и возносить - дело Божие,а быть кротким и терпеливым - дело людей. Поэтому Божие не
является,если наперед не будет человеческого."Восстанут преподобные во славе Его"(ст.5),- т.е.Господь
не просто их спасет,избавит от бедствий,но сделает известными и знаменитыми,доставит им вместе со
спасением славу. Бог всегда являет все дела Свои чудесно,но заполучить чудеса дел Его можно лишь
верой,смирением и кротостью:
Слава сия на всех преподобных Его(9).
В этом и заключён главный смысл псалма о преподобных Его.
571. (21.09.2005 13:49)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,и ныне и присно,и во веки веков,аминь.