Похожие презентации:
Святитель Василий Великий. О непознаваемости сущности Божией
1.
835. Святитель Василий Великий. О непознаваемости сущности Божией(29.01.2005 15:00)
Какая гордость и надменность думать,что найдена самая сущность Бога всяческих! Сама сущность Божия
выше всякого ума и выше всякого человеческого ведения.
Но я думаю,что постижение сущности Божией выше не только человеков,но и всякой разумной природы;
под разумною же природою разумею природу тварную. Ибо только Сыну и Святому Духу ведом
Отец,потому что Отца не знает никто,кроме Сына(Мф.11,27). И: Дух все проницает,и глубины Божии. Ибо
сказано,кто из человеков знает,что в человеке,кроме духа человеческого,живущего в нем? Так и Божьего
никто не знает,кроме Духа Божия(1Кор.2,10-11).
Самая сущность Божия никому неудобозрима,кроме Единородного и Духа Святого,а мы,возводимые
делами Божиими и из творений уразумевая Творца,приобретаем познание о Его благости и премудрости.
Это и есть"разумное Божие"(Рим.1,19),что"Бог явил им"- всем человекам.
Кто будет представлять себе какую-то вещественную сущнось Божию.../заведомо себя обманывает/;
поскольку и из Писания можно насобирать себе представления не только ложные,но и одно другому
противоречащие.
К истинному спасению нас приводит не исследование,что такое Бог,но исповедание,что Бог есть.
Если Бог действует,как не действует никто другой,то и рождая будет рождать не как другой; ибо Бог ни с
чем и ни в чем несравним.
Творимое - не из сущности творящего,а рождаемое из самой сущности рождающего. Следовательно,не
одно и то же - творить и рождать.
Что в образе Божием,то в сущности Божией. Ибо нельзя сказать,что иное есть образ Божий,а иное сущность Божия: иначе Бог будет сложен. Посему равный по образу равен и по сущности.
Сын единосущен Отцу,потому что ничто бестелесное не может быть познаваемо из неподобной сущности.
Если познание Отца и Сына - жизнь вечная(Ин.17,3),то Отец и Сын необходимо одной сущности,ибо
иносущное не одним ведением постигается и не может одинаково животворить.
Все глаголы Духа,равно как и глаголы Сына,суть словеса Божии. И все,что ни глаголет Отец,глаголет
чрез Сына в Духе.
Если сияние всякого света рождается от света,но не с течением времени,а вне времени и соприсносущно
свету,ибо нет света без сияния,то и Сын,будучи сиянием,будет не с течением времени,но совечно,потому
что Бог есть свет,как говорит Давид: во свете Твоем мы видим свет(Пс.35,10); и Даниил: и свет обитает с
Ним(Дан.2,22).
Давид/еще/говорит: Пошли свет Твой и истину Твою(Пс.42,3),называя светом Духа и Истиною - Сына. И в
другом месте: Яви нам,Господи,милость Твою,и спасение Твое даруй нам!(Пс.84,8).
У кого действования те же,у тех и сущность одна. Действование Отца и Сына едино,например: сотворим
человека(Быт.1,26); и еще: что творит Он,то и Сын творит также(Ин.5,19).
Не блуждай мыслью ни по какому промежутку между Отцом,Сыном и Святым Духом,потому что нет ничего
между Ними вставного,ни чего-любо самостоятельного и отличного от Божия естества,так чтобы естество
сие могло быть отделено Само от Себя вставкой постороннего,ни пустоты какого-либо ненаполняемого
пространства,которая бы производила перерывы в единении Божией сущности с Самой Собою,разделяя
непрерывное пустыми промежутками...