ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКОНСТРУКЦИИ. ФОРМЫ И ВИДЫ РЕКОНСТРУКЦИИ.
Формы градостроительной реконструкции
Виды реконструкции: (консервация, реставрация, регенерация, реабилитация, ревалоризация, ремонт)
Виды реставрационной деятельности:
Признаки морального износа:
Брюгге
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ
1.25M
Категория: СтроительствоСтроительство

Теоретические основы реконструкции. Формы и виды реконструкции

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКОНСТРУКЦИИ. ФОРМЫ И ВИДЫ РЕКОНСТРУКЦИИ.

2.

«реконструкция» (лат. constructio построение, re возобновление), «вновь построенное» — перестройка на новых принципах.
Цель реконструкции любого здания, сооружения,
объекта, элемента городской среды, города необходимость продления их жизнедеятельности
путем перестройки, обеспечивающей качество
функционирования.
Роль реконструкции – сохранение или повышение
социальной значимости объекта в комплексном
решении всех его взаимосвязей

3.

Реконструкция - наиболее сложная форма
преобразования зданий, совмещающая
восстановление или улучшение качеств
конструкций, замену инженерного оборудования,
перепланировку, иногда и перепрофилирование,
изменение объема здания (за счет надстроек,
пристроек, уменьшения этажности и пр.) и его
внешнего вида, улучшение состояния фасадов
здания, формирование современных интерьеров
помещений.

4. Формы градостроительной реконструкции

1) сохранение (или градостроительная
консервация);
2) обновление;
3) преобразование;
4) переустройство;

5.

Рига
градостроительная
консервация
сохранение с возможным воссозданием утраченных элементов, реставрацией
существующих памятников архитектуры и элементов исторической среды, со
скрытым введением современных систем инженерного оборудования и
благоустройства;

6.

Минск
градостроительное
обновление
реконструкция с преимущественным сохранением имеющегося историкоархитектурного наследия, с тактичным включением новых элементов, восполняющих
утраты и воссоздающих композиционно-пространственные соотношения между
зданиями ансамбля или комплекса

7.

Проект жилого комплекса
«Илматар» на месте
Сталепрокатного завода,
Санкт-Петербург
градостроительное
преобразование
реконструкция, сохраняющая основы
исторической планировки и объемнопространственных соотношений с
целью создания оптимальной среды
для расположенных памятников
архитектуры;

8.

Проект
реконструкции
центра
Екатеринбурга
градостроительное
переустройство
наиболее полная степень реконструкции, осуществляемая на малоценных в
историческом и художественном отношении участках города с сохранением основ его
планировки (направление уличных трасс, местоположение градостроительных узлов
и т.п.).

9. Виды реконструкции: (консервация, реставрация, регенерация, реабилитация, ревалоризация, ремонт)

• Консервация памятников архитектуры представляет
собой совокупность технических мероприятий по
защите от разрушения и укреплению сооружения в
его существующем виде, проводимых без изменений
(даже частичных) внешнего облика или интерьеров.
• Реставрация памятников (в отличие от консервации)
допускает внесение в реставрируемый объект
определенных изменений или дополнений,
необходимых для его сохранения и использования,
являющихся единственным средством спасения
памятника от разрушения.

10.

• Регенерация — «оживление» здания в новой функции, когда
использование первоначального назначения здания затруднено.
Так, в двух зданиях старых церквей Калининграда были созданы
концертный зал и детский театр.
Реабилитация — повышение благоустройства и
комфортности здания (санитарное оборудование, установка
лифтов, мусоропроводов и т.д.).
Ревалоризация – комплексные работы по реставрации,
реконструкции и приспособлению под новые функции. Т.е.
Восстановление как архитектурно-художественной, так и
эксплуатационной ценности при более гибком подходе к
соблюдению функциональных требований, одновременно
сохраняя всю строгость реставрационных ограничений по
отношению к наиболее ценным зданиям или их частям.
Ремонт — замена и восстановление изношенных
конструкций и элементов инженерного оборудования здания,
обеспечивающих их постоянную эксплуатационную надежность.

11. Виды реставрационной деятельности:

• укрепление конструкций памятника;
• анастилоз — установка в первоначальное
положение обрушившихся частей сооружения;
• раскрытие первоначального состояния памятника
от последующих пристроек, штукатурки или
облицовок;
• дополнение утраченных частей (заполнение поздних
проемов, восстановление сбитых при позднейших
работах каменных наличников и пр.);
• воссоздание.

12.

• Срок службы конструкций календарное время, в течение которого
под воздействием различных факторов
они приходят в состояние, когда
дальнейшая эксплуатация становится
невозможной, а восстановление
экономически нецелесообразным. Срок
службы здания определяется сроком
службы несменяемых конструкций:
стен, фундаментов, каркасов.

13.

• Физический износ –постепенная
утрата первоначальных технических
свойств конструктивных элементов под
воздействием естественных факторов.
• Моральный износ – несоответствие
функциональному или
технологическому назначению здания
современным требованиям, которые
отражены в действующих нормах
архитектурно-строительного
проектирования

14. Признаки морального износа:

• — недостатки планировочного решения;
• — несоответствие ограждающих конструкций
действующим нормативам по теплозащите
помещений от холода или жары;
• — несоответствие конструкций внутренних стен и
перегородок нормативам звукоизоляции,
гидроизоляции и другим требованиям комфорта
проживания или эксплуатации;
• — отсутствие или недостаточное количество, а также
качество инженерных систем или отдельных видов
инженерного благоустройства.

15.

16.

17.

18.

Брюгге

19. Брюгге

20.

• «Памятником архитектуры следует
считать архитектурное произведение,
обладающее исторической, научной,
художественной или иной культурной
ценностью, сохранившее достаточную
полноту архитектурных форм,
подлежащее охране в конкретном
пространстве и определяющее своими
формами все дальнейшие
реконструктивные мероприятия в этом
пространстве».

21. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ


1. Пo хронологическому признаку. Памятники группируются по столетиям, определяющим
время их постройки.
2. По территориальному признаку. Памятники группируются по странам и районам внутри
них;( по областям, городам и районам крупных городов).
3. По историко-художественному значению. Подразделяются на объекты
федерального (республиканского) и местного значения. Некоторые памятники
федерального значения могут включаться в список всемирного культурного наследия,
которое охраняется международными организациями и признается общечеловеческим
культурным достоянием.
4. По масштабам. Города-заповедники, районы городов, городские ансамбли, дворцовопарковые комплексы, застройка улиц и набережных, отдельные здания и сооружения вплоть
до малых форм
5. По стилистическим признакам: готика, Ренессанс, барокко, классицизм, модерн и т. д.
6. По первоначальному назначению памятников: крепостное зодчество, культовые
сооружения, дворцы, зрелищные сооружения (театры, цирки), общественные здания, жилые
дома, инженерные сооружения и т. п.
7. По основному строительному материалу, из которого выполнено сооружение: камень,
кирпич, дерево, металл, бетон и т. д..
8. По степени сохранности. Обычно определяется примерный процент разрушений,
который берут в пределах: от 5 до 10%, от 10 до 25%, от 25 до 50%, от 50 до 80%, от 80% и
выше.
English     Русский Правила