Похожие презентации:
Эпоха Второго храма. «Мировые религии: история и современность»
1. Эпоха Второго храма
«Мировые религии: история и современность»А.В. Кореневский
[email protected]
2. Восстановление Храма
538 – начало репатриации евреев Так говорит Ягве Саваоф:516 – завершение восстановления
вот Муж, имя которого
Отрасль, который там, где
поднимется, восстановит
храм Ягве, и поставит храм
Ягве, и примет славу, и
воссядет на престоле
своем. Священник будет
одесную его, и согласие
будет между ними
обоими» (Зах. 6, 12-13)
Храма (первосвященник – Иошуа)
445 – прибытие в Иерусалим
Неемии (Нехемии), виночерпия
Артаксеркса, назначенного
наместником Иудеи
428 – начало реформы Ездры (Эзры)
Руфь – жена Вооза, прадеда Давидова
«…народ твой будет
И присоединятся в моим народом, и твой
то время к Ягве
Бог – моим Богом; и
многие народы, и
где ты умрёшь, там и я
станут Моим
народом (Зах.2, 11) умру и погребена буду
©Презентация составлена А.В. Кореневским.
(Руфь 1, 16)
Использовать для обучения без изменений.
3. Иудейская диаспора
VI в. до н. э. – III в. н. э.©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.
4. Иудаизм и эллинизм
Септуагинта.Эволюция
представлений
о посмертном
воздаянии.
©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.
Иезекииль. Воскресение из мертвых.
Синагога Дура Европос (Сирия, III в. н.э.)
5. Иудаизм и эллинизм
Учение Филона о Логосе.λόγος – слово, понятие, суждение,
смысл.
Λόγος – смыслообразующее начало
вселенной, закон бытия (Гераклит),
душа космоса, совокупность
формосозидающих потенций
(стоики), эманации умопостигаемого
мира, формирующие чувственный
мир (неоплатоники).
Филон: Λόγος – высшая идея, образ и
слово Бога, инструмент миротворения, которым Он «окликает»
вещи из небытия, верховный
архангел, наместник Бога, как бы
«второй Бог», посредник между
потусторонностью Бога и
посюсторонностью мира.
Концепция преэкзистенции души.
Прозелитизм (герим) –переходв иудаизм
Филон
лиц, не являвшихся евреями по крови.
Александрийский
«Прорзелиты врат» – язычники, принимавшие иудаизм «по духу, но не по букве». (ок. 25 г. до. н.э. – ок. 50 г. н.э.,)
©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.
6. Религиозно-политические течения в Палестине во II в. до н.э. - I в. н. э
167–160 гг. до н. э. – Восстание МаккавеевСаддукеи – от имени основателя школы Садока (Цадока),
III в. до н. э.
Фарисеи, רּושים
ִׁ ְּפ, [перушим, прушим] – отделившиеся,
обособившиеся.
Ессеи, Εσσηνοι, Εσσαίοι, Οσσαιοι (от «хасайя» –
благочестивые или «Иессей» – отец Давида).
Кумранская община –
поселение ессеев на северозападном побережье Мертвого
моря (Вади-Кумран), существ.
c нач. I в.н.э. до I Иудейской
войны (66-73 гг. н.э.),открыто
в 1947 г.
©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.
7. Кумранские тексты
CD – Дамасский документ1QWar – Свиток войны
4QFlor (4QFlorilegium) – Флорилегиум (собрание цветов,
антология), сборник мессианско-эсхатологических текстов
4QTest (4QTestimonia) – Свидетельства, Мессианские тексты
1Q pHab – Комментарии на Книгу пророка Аваакума
4Q246 (4QAramaic Apocalypse) – «Сын Божий» или
«Арамейский апокалипсис»
4Q255 (4QRule) – Устав общества
4Q275 (4QCommunal Ceremony) – Ритуал общины
4Q280 (4QCurses) – Проклятия
©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.