Похожие презентации:
Бенедикт Спиноза. Философское учение
1. Бенедикт Спиноза
Тема: Философское учение.Выполнила ученица 10 класса: Шведчикова Диана.
2.
Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) —
нидерландский философ-рационалист, натуралист,
противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма.
Один из главных представителей философии Нового
времени.
3.
Основные идеи философииСпинозы изложены в его
главном и основном труде
«Этика»
Также можно отметить его
труды «О боге и человеке и его
счастье».
«Теолого-политический
трактат».
«Трактат о
совершенствовании разума».
4.
Свою философскую деятельностьСпиноза начал как пламенный
последователь Декарта, читал лекции
по философии картезианства.
Впоследствии в философии Спинозы
от Декарта остался только
рациональный подход к решению всех
философских проблем.
Философ считал, что только с позиций
разума и средствами разума можно
подходить к поисками Истины и
находить ее.
Во всех других аспектах своего
философского мышления Спиноза
расходился с Декартом и подверг
резкой критике взгляды своего
бывшего кумира.
5.
Геометрический стиль мышлениявыше всего.
В этом отношении он разделял
взгляды Томаса Гоббса, но более
последовательно и с большим успехом
применял геометрические методы
исследования и изложения материала в
своих философских произведениях.
Результаты своих философских
исследований Спиноза изложил в виде
геометрических Аксиом, Лемм и
Теорем, - способом четких логических
определений и доказательств.
Своей логической безупречностью
Спиноза до сих пор привлекает к себе
сторонников среди великих ученых.
Даже гениальный Альберт Эйнштейн
не стыдился называть себя учеником
Спинозы в проблемах философии.
6. Схема теории субстанций Спинозы.
Мони́зм— философское учение, согласнокоторому кажущиеся различными виды бытия или
субстанции в конечном счете сводятся к единому
началу, общему закону устройства мироздания.
7. Три ступени познания:
"познаниев чистом виде",
которое непосредственно
исходит из разума
человека и не зависит ни
от каких внешних причин,
— высший вид познания;
полученное в результате
деятельности разума
(размышлений, логических чувственное отражение
окружающего мира согласно
операций), - второй
уровень, менее истинный; Спинозе - полученное
данным путем знание
недоказуемо, недостоверно,
неполно и поверхностно; оно
не играет большой роли при
получении истинного знания
8.
Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы:• детерминизма (обусловленности всего в природе);
• соотношения свободы и необходимости.
Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:
• свобода и необходимость в субстанции соединяются в одно целое;
• Бог (Природа) наделен полной свободой, но Он действует в рамках
жесткой необходимости;
• модусы (проявления субстанции - единичные вещи) вообще не
имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости;
• модус-человек отличается от всех иных модусов наличием
мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то же
время, будучи модусом, несвободен и находится в "тисках"
необходимости;
• желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по
течению необходимости, не может справиться с этим течением и
вынужден мириться с необходимостью (является "духовным
автоматом", по выражению Спинозы);
• путь к свободе — это нахождение условий, при которых внешняя
необходимость превращается во внутреннюю;
• свобода — это познанная необходимость.
9.
Спасибо завнимание!