Похожие презентации:
Религиозная практика. Глава XXII
1. Религиозная практика Глава XXII
Группа: 19145Бабюк Иван
Религиозная
практика
Глава XXII
2. Крещение
• Церемония в которой каждый принимает участие• Крещение является гарантированной защитой от опасности утонуть и быть загрызенным
волками
• У крещеных детей красивее тело и лицо
• Особенно драгоценной является возможность приобрести кумовей
• Согласно католической теологии крещение прежде всего искупает первородный грех
3. Причастие и исповедь
Причастие — в исторических церквях толкуется как таинство, священнодействие:заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их
употреблении(осуществляется один или несколько раз в год)
4.
Исповедь — признание в своих совершённых грехах передБогом, подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем стараться
не допускать греха.
Исповедь среднего монтайонца совершенно не обязательно является простой формальностью: нужно рассказывать священнику о
секретах над которыми он, может быть, будет смеяться впоследствии, эта мучительная мысль вызывае некоторые колебания и,
возможно, многих толкает в секту «добрых людей»
Исповедь имеет смысл лишь в том случае, если сопровождается искренними движениями души
Обобщая, можно сказать, что монтайонцы не лишены внутреннего ощущения греха , несмотря на то, что в гораздо большей
степени они испытывают общественное чувство стыда.
5.
• В Монтайю очень далеки от пламенного идеала вальденсов нижнихземель — их исповедь проходит в дрожи и слезах.
• В Сабартесе изобилуют:
«тихие исповеди», во время которых исповедующийся послушно
преклоняет колени за алтарем у ног исповедника... но ни слова не говорит о
своих грехах
«исповеди-фарсы», принимаемые священником, который едва
удерживается от смеха по поводу происходящего и который использует свое
положение исповедника, чтобы соблазнять прихожанок.
Исповедь в Монтайю остается одним из основных таинств, твердым ядром
религиозной практики на ряду с крещением, причастием и браком.
6. Предсмертные или посмертные ритуалы
• Составление завещания• Ритуальные стенания дочерей по поводу агонии и смерти матери
• Покупки свечей и проведение ритуалов с ними
• Посмертное обрезании волос и ногтей умершего
В целом можно сказать, что относящиеся к смерти ритуалы в Монтайю не организуются вокруг
неведомого в этих местах соборования; они в большей степени ориентированы на организацию
отношений между domus, с одной стороны (центром земных забот и хлопот), и загробным миром — с
другой: этот последний проявляет себя в разных формах долгого присутствия мертвых в этом мире и в
существовании нелегкой проблемы конечного спасения.
7. Паломничества
Паломничество — путешествие верующих с целью поклонения кгеографическим местностям и реликвиям, имеющим сакральное значение в
данной религии.
Монтайонцы не предпринимают паломничеств, если только не в границах
собственной деревни, но они охотно жертвуют проходящим паломникам,
пришедшим поклониться Монтайонской Богоматери.
8. Пост
• Пост представляет собой практику, связанную с сильной эмоциональнойвключенностью; человек может полностью погрузиться в его переживание.
• Отказаться от поста означает стать жертвой праведного гнева крестьян.
• Однако в целом практика регулярных постов, за исключением Великого поста и
пятницы, сталкивается в Монтайю, как и в других местах, с невежеством населения.
Несмотря на расплывчатость и неопределенность выбора каждого, отношение к
посту имеет тенденцию соответствовать идеологическим различиям, в той или иной
мере разделяющим население.
9. Кюре-католический священник.
• Быть кюре означает обладать властью в той же, если не в большей, мере, что и знанием.• Авторитет кюре и даже простых викариев проявляется в уважительном обращении,
используемом по отношению к ним.
• Престиж кюре не принадлежит исключительно отдельным индивидам. В Монтайю, как и в
Сабартесе, существуют целые линьяжи, производящие священников, породы кюре.
• Кюре ответственен за о религиозное воспитание селян, оно может осуществляться путем
произнесения речей с кафедры, путем преподавания великих истин церкви