Похожие презентации:
Псалом Асафу
1.
387. (27.04.2005 14:02) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.386. Псалом 49 /комментарии/ (27.04.2005 12:52)
Псалом 49-й имеет краткое надписание: Псалом Асафу.
Асаф принадлежал к сословию священников и левитов и был одним из начальнейших
певцов и даже начальников музыкальных хоров,учрежденных при Давиде для более
торжественного совершения богослужения,сначала в скинии,а потом и в храме
Соломоновом(1Пар.15;17,19; 16;7,37; 2Пар.5,12). Этот же Асаф,по свидетельству
книги Паралипоменон,называется и пророком. Поэтому он,не без основания,признается
не только певцом,но и составителем как этого,так и других псалмов,имеющих в
надписаниях его имя. Да и самое содержание этого псалма,в котором от лица Самого
Бога со всей строгостью обличается лицемерное благочестие тех иудеев,которые все
богоугождение полагали в одном лишь устном исповедании предписаний закона(ст.16
и след.)и наружном исполнении его обрядовых уставов(ст.8),дает основание думать,что
псалом сей составлен во времена Давида или Соломона. Известно,каким блеском Давид
окружил богослужение. Некоторые израильтяне до того ослеплялись этим блеском и
пышностью,что могли приходить к мысли,что сущность богослужения и заключается во
внешнем великолепии его,а не в сердечном расположении жертвоприносителя. Асаф,
как постоянный служитель в храме,как никто другой видел такое неправильное
/примитивное/понимание истинного богопочтения в народе еврейском,а потому,имея
в виду пробудить в нем дух настоящей веры и благочестия,направляет свой псалом
против тех,которые думали,что Бог довольствуется одним лишь внешним,вещественным
жертвоприношением и не требует внутреннего участия,сердечного раскаяния в грехах
и всецелой преданности Богу.
Так как во всем псалме идет речь о суде Божием над грешниками,то многие из толковников
видят в нем таинственный смысл и изъясняют его как пророчественный о втором
пришествии Христовом и о всеобщем Страшном суде Его над миром./По Г.Разумовскому/
Вознесите Господу жертву правды,и уповайте на Бога(23).
Во всех переводах читаем о"жертве хвалы"/в противопоставление кровавых жертв,которые
по Закону Моисея приносили в богослужении израильтяне/. Но что есть"сердечное
раскаяние во грехах и всецелая преданность Богу",как не жертва правды сердца верующего
Творцу и Спасителю своему,как не в скором последовании за тем - воспевание от всей души
хвалы и славы Ему.
Тому лишь путь Мой открою и дам спасение Моё(23).
__________________________"Давида пророка и Царя песнь"