Похожие презентации:
О псалмопении (29.11.2004 13:07)
1.
293. О псалмопении (29.11.2004 13:07)Отцы псалмопение называют оружием/ср.: оружием обличит тебя истина Его(Пс.90,4)ред./,а молитву - стеною.
Когда нет псалмопения,тогда и уныние не является,и глаза,которые закрывались от
дремоты во время правила,открываются,как только оно кончилось/То есть грех уныния
и лености тягчайший пред Богом - ред./.
Купец считает свой прибыток по прошествии дня; а духовный подвижник по совершении псалмопения._______________________ Иоанн Лествичник."Лествица"
292. (22.11.2004 14:09)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
291. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
К разделу "Об авторстве Псалтири":
(22.11.2004 14:08)
289. Аминь (22.11.2004 14:02)
Всех псалмов сто пятьдесят. Из них семьдесят два суть Давидовы,двенадцать Асафовы,
двенадцать сыном Кореовым,один Идифумов,один Эфамов,один Эманов,один Соломонов,
два Аггея и Захарии,ненадписанных тридцать девять и один Моисеев.
288. Об авторстве Псалтири (22.11.2004 13:16)
Всех псалмов сто пятьдесят. Некоторые думают,что все они принадлежат блаженному Давиду. На это нет
указаний. Ибо хотя все псалмы известны под именем Давидовых,однако же в надписаниях
показывается,кому принадлежит какой-либо псалом. Ибо Давидом избраны были четыре начальника
певцов и двести восемьдесят восемь служащих им(1Пар.25,7)./И отделил Давид и начальники войска на
службу сыновей Асафа,Емана,Идифума(также,видимо,и Корея - прим.ред.),чтобы они провещавали на
цитрах,псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего... Все они под
руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами,псалтирями и цитрами в служении в доме
Божием,по указанию царя,или Асафа,Идифуна и Емана. И было число их с братьями их,обученными петь
пред Господом,всех знающих сие дело,двести восемьдесят восемь(1Пар.25; 1,6,7).
И бросили жребий о череде служения,и вышло всего - 24(См.:1Пар.25,8-31)./
Посему встречаются псалмы этих четырех начальников,как видно из надписаний. И когда сказано:
псалом сынам Кореовым,Эфаму,Асафу и Эману,- этим означается,что они воспевают псалом... Когда
сказано: псалом Асафов,тогда показывается,что псалом изречен самим Асафом. И когда говорится:
псалом Идифумов,тогда значит,что воспевает его сам Идифум. Когда говорится: псалом Давидов,
показывается,что произнесший был сам Давид. Когда же сказано: псалом Давиду,тогда значит,что
другими изрекается о Давиде._______ Свт.Афанасий Александрийский. Из"Предуведомления о
псалмах",творения,т.IV,с.38
/Но/увеличится ли для меня польза от того,все ли псалмы Давидовы,или отчасти принадлежат к
упомянутым перед этим,если очевидно,что все они написаны по действию Божественного Духа?
Знаем,что и божественный Давид - пророк,и тех/авторов/история Паралипоменон именуют пророками.
Пророку же свойственно предоставлять язык свой в орудие благодати Духа,по изреченному в псалмах:
язык мой трость книжника скорописца(Пс.44,2). Впрочем пусть превозмогает приговор большинства,а
большая часть писателей утверждали,что псалмы принадлежат Давиду.
___________ Блж.Феодорит Кирский (Псалтирь с объяснением значения каждого стиха,М.,1997,с.5-6)