Похожие презентации:
Псалом 78 (комментарии)
1.
441. Псалом 78 /комментарии/ (27.05.2005 16:02)Краткое надписание псалма: Псалом Асафу - то же,что и в псалмах 49,72 и некоторых других. По
содержанию имеет большое сходство с псалмом 73-м и представляет собой горестную,жалобную
молитву над развалинами Иерусалима,в которой псалмопевец яркими красками изображает страшные
бедствия,разразившиеся над народом Божиим. Речь здесь идёт,как и в 73-м псалме,об опустошении
Иерусалима и всей страны Иудейской халдеями при Навуходоносоре,царе вавилонском. И потому
составитель сего псалма - современник данного исторического события из потомков пророка Асафа,а не
сам Асаф.
Псалмопевец с обидой и горечью повествует о безотрадном,ужасном положении народа своего. Гнев
Божий столь сильно разразился над народом избранным,что иудеям угрожало полное истребление их в
качестве самостоятельного этноса,как и окончательное уничтожение их государственности. И что
особенно обидно,соседние народы в это страшное время злорадно посмеиваются над горькой участью
поверженного,избранного Богом,Израиля.
Пророк умоляет Господа обратить гнев Свой на язычников,которые таким жесточайшим образом
расправились с Израилем,просит,чтобы Господь забыл грехи народа Своего и явил наконец чудесную
помощь Свою в страшных и невыносимых бедствиях народа Божия,потому что этого требует самая
святость и слава имени Его.
Принимая во внимание пророческий смысл псалма,скажем,что печальная история,постигшая евреев за
их постоянные отступления от Бога,повторилась снова во времена земной жизни Господа Христа,когда
евреи,в который раз уже,вдаваясь в жизни своей по большей части во внешнюю сторону веры и
богопочитания своего,изображая из себя непогрешимых поборников законов Божиих,защитников и
хранителей правды Его,осудят на мучительную крестную смерть Самого Бога,Господа Иисуса Христа,в
угоду своим нелепым и лицемерным представлениям о Нём и нечестивого своего и фарисейского
мышления - тем и навлекут на себя ещё большую ярость и гнев Божий.
Такая же участь может постигнуть любой другой христианский народ,который соблюдает только,или по
преимуществу,внешнюю форму богопочитания и веры и ставшую культовой,т.е.во многих случаях
искусственной и показной,и разросшуюся до плохой театральщины,как и стесняющую людей,
обрядовость,тогда как в сердце своём не видят Бога и не знают Его,и явись Он между ними - так же
запинают и осудят Его,как иудеи тогда. И кто первый скажет,что это не так,первый и кинет в Него
камень,как и отвергнется Бога. Ибо всегда проще,и безопасней и спокойней,для шкурки своей почитать
некий воображаемый,абстрактный образ Божий,чем увидеть и познать Живого Христа,то есть
переменить и отбросить от себя всю привычную схему представления своего о Живом Боге,Который
вчера и сегодня,и во веки Тот же(Евр.13,8),т.е.совместить в себе,как кажется иным"верующим",
несовместимое - реального живого Бога и своё привычное,фарисейское представление о Нём. Поэтому
таким"поклонникам"Христа всегда проще и спокойнее продолжать быть мёртвым,чем живым,удобнее
быть покойником - в мыслях непробудных своих и сердце нетревожном,- чем во Христе Боге
воскреснуть,ожить.
Мы же,люди Твои,овцы пажити Твоей,из века в век исповедуемся Тебе,
из рода в род возносим хвалу Тебе(13). ___________"Давида пророка и Царя песнь"