Похожие презентации:
Ещё одна яркая вершина в псаломском ряду восхождения души человеческой во Христе Боге
1.
504. Псалом 109 /комментарии/ (06.07.2005 17:08)Ещё одна яркая вершина в псаломском ряду восхождения души человеческой во Христе Боге.
Псалом чуда,или песнь чуда - так обозначен он в надписании своём в Сл.Пс.на р.яз. Псалом
чуда - означает то же,что предел совершенства человеческого в Господе Христе. Это один из
тех псалмов,в котором Давид,автор его,явился прообразом Христа,Сына Божия. И писатель,
и предмет псалма ясно определяются таковыми в новозаветных книгах Священного Писания
(Мф.22,41-45; Деян.2,31-36; 3,21-22; Евр.,гл.1 и др.).
Сказал Господь Бог Христу Господу моему: сиди одесную Меня,
пока не положу всех врагов Моих к подножию Твоему(1).
Из слов Господа,Бога Отца:"седи одесную Мене..."(Сл.Пс.) - открывается Божественное
достоинство Лица,Которое Давид называет"своим Господом". "Сидеть одесную кого-либо
значит иметь одинаковое достоинство,одинаковую честь и власть с тем,возле которого
сидишь. Таким образом,слова:"Сиди одесную Меня"(Сл.Пс.на р.яз.) - имеют тот же смысл,что
и слова: царствуй со Мною. Но так как Бог Сын есть Царь вселенной от вечности,то сказанное
здесь должно относить к человечеству Его,что и подтверждает св.апостол Петр следующими
словами,непосредственно сказанными после вышеприведенных слов сего псалма: "Итак,
твердо знай,весь дом Израилев,что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса,Которого
вы распяли"(Деян.2,36).
Пока не положу всех врагов Моих к подножию Твоему - говорит пророк. В Сл.Пс.:"дондеже
положу враги Твоя подножие ног Твоих". Слыша слова пророка,что Отец полагает врагов под
ноги Его,не смущайся - это сказано не потому,будто Сын не имеет силы. Павел говорит,что
Он Сам полагает врагов под ноги Свои:"Ибо Ему надлежит царствовать,доколе низложит всех
врагов под ноги Свои(1Кор.15,25) и все приписывает Ему:"А затем конец,когда Он предаст
Царство Богу и Отцу,когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу(1Кор.15,24),
т.е.когда устроит Царство,тогда прекратит всякую власть. Таков смысл апостольского слова
"упразднит".Приписывая все Сыну,он не отделяет от Него Отца/отсюда происходит и понятная
поэтому трансформация первого стиха этого псалма в Сл.Пс.на р.яз./,равно как не отделяет и
Сына от Отца,потому что все принадлежащее Отцу принадлежит и Сыну. Так и Сам Христос
сказал: И все Мое Твое,и Твое Мое(Ин.17,10). Итак,когда слышишь,что Отец"покорил",не
думай,что Сын не участвует в этом деле; и,когда слышишь,что Сын"покорил",не говори,что
Отец не причастен этому,потому что эти дела общи Им, равно как и все дела.