Древнекитайская философия
Зарождение:
Зарождение:
Философские школы Китая:
КОНФУЦИАНСТВО:
Конфуций:
Идеология конфуцианства в целом разделяла традиционные  представления  о  небе и небесной судьбе, но делался упор не на
Конфуций ставил перед собой двоякую цель:
Для решения  первой  задачи Конфуций:
Для выполнения второй задачи:
Все люди были разделены на пять категорий:
Пять Постоянных Добродетелей:
Пять типов важных межличностных взаимоотношений:
Для управляющих Конфуций вывел четыре Дао:
Конфуцианство продолжает играть значительную роль в культурной и общественной жизни страны.
Даосизм:
Дао:
Дэ:
Принципы даосизма:
Ци:
Инь и ян:
Основная цель:
Пути достижения:
Даосизм и современность:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1.95M
Категория: ФилософияФилософия

Древнекитайская философия

1. Древнекитайская философия

Подготовили студентки 2-го курса ФП, группы ДПХ-1,
Жогаль Евгения и Косяк Мирослава

2. Зарождение:

Огонь
Дерево
Вода
Земля
Металл

3. Зарождение:

4. Философские школы Китая:

1. Конфуцианство
2. Даосизм
3. Моизм
4. Легизм
5. Школа «инь ян»
6. Школа имен

5. КОНФУЦИАНСТВО:

этико-политическое и
религиознофилософское учение о
нравственном
поведении человека,
основанном на морали,
социальном порядке,
возникшее в Китае
спустя 300 лет после
смерти Конфуция(551479 до н.э. )

6. Конфуций:

«В 15 лет я обратил свои
помыслы к учению.
В 30 лет — я обрёл
прочную основу.
В 40 лет — я сумел
освободиться от
сомнений.
В 50 лет — я познал волю
Неба.
В 60 лет — я научился
отличать правду от лжи.
В 70 лет — я стал
следовать зову моего
сердца и не нарушал
Ритуала».

7. Идеология конфуцианства в целом разделяла традиционные  представления  о  небе и небесной судьбе, но делался упор не на

8. Конфуций ставил перед собой двоякую цель:

1. Упорядочить
отношения родства
среди самой родовой
знати
2.Обосновать идеол
огически привилегир
ованное положение
родовой
знати, сгладить
недовольство низов
господством родовой
аристократии

9. Для решения  первой  задачи Конфуций:

1) требовал строгого
соблюдения ритуалов (ли)
Западного Чжоу.
2)требование к верхушке
общества
руководствоваться
принципом жэнь. Жэнь
обычно переводят как
"человеколюбие",
"человечность",
"гуманность".
3)Конфуций придавал
большое значение
жертвоприношениям
духам предков.

10. Для выполнения второй задачи:

конфуцианское учение
пыталось показать, что знать поставлена
управлять страной самим небом. Она
мудра, а простолюдины глупы, они
способны лишь работать на поле и
кормить своих благородных господ.

11. Все люди были разделены на пять категорий:

1) люди привычки, живущие
повседневной животной
жизнью; их понятия дальше
глаз, ушей и рта не
простираются.
2) люди грамотные, образованные,
живущие в соответствии с
законами и обычаями.
3) люди здравого смысла,
одинаковые в горе и радости,
невозмутимые философы,
умеющие говорить и молчать.
4) люди прямодушные и истинно
добродетельные.
5) люди, совершенные во всех
отношениях.

12. Пять Постоянных Добродетелей:

1) Истинное
отношение
2) Истинное поведение
3) Истинное знание
4) Истинное состояние
духа.
5) Истинное
постоянство.

13. Пять типов важных межличностных взаимоотношений:

1)Доброе отношение отца к сыну и
почтительное отношение сына
к отцу
2)Мягкое отношение старшего
брата к младшим и
уважительное отношение
младших братьев к старшему
3)Праведное отношение мужа к
жене и послушание жены мужу
4)Человечное отношение старших
людей к младшим и
почтительное отношение
младших к старшим
5)Великодушное отношение
правителей к министрам и
гражданам и верность
министров и граждан своим
правителям

14. Для управляющих Конфуций вывел четыре Дао:

1.Чувство
самоуважения
2.Чувство
ответственности
3. Чувство
доброты при
воспитании народа
4. Чувство
справедливости.

15. Конфуцианство продолжает играть значительную роль в культурной и общественной жизни страны.

16. Даосизм:

Возник во 2-й
половине I
тысячелетия до
н. э. Основателем
считается ЛаоЦзы. Его
трактат "Дао дэ
цзин".

17. Дао:

- путь, первооснова
и закономерность
бытия всего
сущего.

18. Дэ:

- добродетель, нравственность.

19. Принципы даосизма:

Цзы жань
У-вэй

20. Ци:

жизненная
энергия и сила,
растворенная в
природе и
поглощаемая
человеком при
дыхании.

21. Инь и ян:

Два противоположных состояния,
находящихся в абсолютной гармонии

22. Основная цель:

- достижение
бессмертия,
полного
единства с
Дао

23. Пути достижения:

внешний
внутренний

24. Даосизм и современность:

Фэн-шуй
Иглоукалывание
English     Русский Правила